#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2023. Issue 1 53 Рис. 3. Композиции из плоских фигур Подчеркнем, что в данном случае речь идет не об анатомических конструкциях фигур животных или людей, а о грамматических конструкциях изобразительного языка. Изобразительная грамматика – это реальность, она всегда присутствует в живописи и графике независимо от того, осознаем мы это или нет. Цель данного исследования заключается в том, чтобы выявить эту реальность и представить в доступном виде, так, чтобы ее можно было использовать в визуальной педагогике. Многослойная конструкция . В конструкциях такого вида формы соединяются путем наложения их друг на друга. Такой способ конструирования сложнее, так как в данном случае остается только зрительный контроль. Однако изобразительные возможности этого подхода значительно расширяются. Причем это расширение предполагает несколько этапов. Если в однослойной конструкции лицо, руки, прическа и одежда просто разделялись цветом, то теперь оказывается возможным собрать фигуру, одежду и прическу отдельно, а потом приложить одежду поверх фигуры, прическу поверх головы, шляпу поверх прически. Наложение позволяет изобразить черты лица, добавить мелкие детали поверх силуэта одежды. Но главная линия прогресса теперь связана с движением. Рис. 4. Кадры из комикса по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Локти и колени персонажей сгибаются только под прямым углом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=