#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2023. Issue 1 52 нормативных оттенков должен присутствовать также и хроматический ряд. Сколько оттенков потребуется и какие именно, можно определить только на практике, то есть в ходе дальнейшего выявления и построения конкретных образцов морфологии и грамматики изобразительного языка. Контуры . В некоторых случаях при наложении форм друг на друга оказывается невозможным их разделить или объединить цветом. И тогда эти грамматические функции выполняют контуры. Чаще всего для этого используются замкнутые контуры. Более сложный случай связан с открытыми контурами, с помощью которых выделяют выступающие части рельефа, впадины, трещины, складки. Виды изобразительных конструкций Конструкция – это отдельный сложный объект или персонаж, изображенный на плоскости. Конструкции составляются из форм [4, с. 18]. Существует два вида плоских конструкций: однослойная и многослойная. Однослойная конструкция отличается относительной простотой. В ней используется такой способ соединения форм, как примыкание. Примыкание друг к другу вырезанных из картона форм позволяет использовать для контроля результата не только зрение, но и осязание. Многоугольные формы, построенные по сетке, точно соответствуют этому способу конструирования. Округлые формы для этого не годятся, так как они соприкасаются на плоскости в единственной точке, а это не позволяет создать цельный силуэт фигуры. Однослойные конструкции могут иметь несколько уровней, то есть состоять из нескольких конструкций, имеющих свои названия и собранных из нескольких форм. Границы уровней при необходимости могут обозначаться при помощи цвета и контура, т. е. однослойная конструкция может выглядеть и как чистый силуэт, и как цветной рисунок, и как контурное изображение. Сборка картонных элементов завершается их приклеиванием к листу картона (рис. 2). Затем вся фигура вырезается по внешним границам. Если необходимо, выполняются закругления и вырезы. Рис. 2. Однослойные конструкции из цветного картона. Стадии сборки В итоге получается наглядный образец конструкции. Он существует без фона, не связан с конкретным форматом листа бумаги, не зависит от конкретного сюжета и от других персонажей. Для ребенка это – плоская самодельная игрушка. Педагог может, во-первых, показать, как и из чего она собирается. Во-вторых, он может продемонстрировать возможности ролевой игры с такими игрушками, например, на плоскости стола. В свободной игре могут рождаться замыслы будущих композиций (рис. 3).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=