#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2023. Issue 1 28 Героями стихотворений обычно являются два участника, заданные начальными словами парных строк: Пчелка трудится весь день, Петушку ж и клюнуть лень [26, с. 66]. Этому соответствует художественное оформление страницы: текст расположен посередине в обрамлении красочных рисунков, которые представляют героев стихотворений и соотнесены каждый со своей строкой: верхний рисунок с первой, нижний – со второй (рис.2). Причем, это живые рисунки, где животные, птицы и т. п. показаны в движении, а не застывшие картинки. Не остались без оформления даже буквы Ъ, Ь, Ы и Ѣ , помещенные в цветущие венки-виньетки. Для азбук в целом характерно, что буква, которой посвящена страница, может повторяться в стихотворении несколько раз. Такие примеры встречаются в «Живой азбуке» С. Черного, правда, их немного, например: Ё ж под ё лкой удивлен: Ё лка с иглами – и он. Ж аба ж дёт, раздув ж ивот. Жук летит ей прямо в рот. О слик влез в черт о п о л о х. О безьянки ищут бл о х. Ц ыпка вышла из яй ц а, Ц апля спит у дерев ц а. Художественные образы и сюжеты стихотворных зарисовок позволяют выйти за рамки небольшого текста: «Астра в садике цветет, / Аист, вам пора в поход!». В этих двух строчках возникает представление об осени: время цветения астр и отлета перелетных птиц. Можно поговорить с ребенком о мудром вороне и отношениях между животными: «Ворон может жить сто лет. / Волк овце – плохой сосед». Двустишья могут быть самостоятельными строфами и представлять отдельные образы («Ива клонит ветви в пруд. / Индюки всегда орут», «Хрущ – веселый майский жук / Хмель ползет на шест без рук» и др.). Некоторые сюжетно связаны друг с другом: Дятел в дуб все тук да тук… Дуб скрипит: «Что там за стук?» Еж под елкой удивлен: Елка с иглами – и он.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=