#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 95 в акциях о сборе средств должно быть только в случаях, когда сам участник благотворительной деятельности знает автора сообщения лично и может связаться с ним, либо когда подобные сообщения опубликованы благотворительным фондом, заслужившим положительную репутацию в течение долгого времени работы. Сложность атак увеличивающейся фейковой активности с течением времени растет. Поэтому педагог должен постоянно актуализировать материал своего курса, опираясь на проверенные источники информации. Такими источниками являются:  сообщества «ВКонтакте»: «Безопасность» (инфографика, доступ по ссылке https://vk.com/security ) , «Антивирус Dr.Web» (инфографика и текстовые новости, доступ по ссылке https://vk.com/drwebuser ) ;  материалы с официальных сайтов профильных ведомств: МВД, ФСТЭК, ФСБ и др. и их региональных подразделений;  каналы «Youtube»: «Ростелеком-Солар» ( https://www.youtube.com/channel/UCgtO2PvtsY9IjPrU-4Pk8hg ) , «Kaspersky Russia» https://www.youtube.com/channel/UCiFPvAzHdUXchHHKb8YDb3Q ) ;  Telegram-каналы: «ITsecNEWS» (текстовые новости, доступ по ссылке https://t.me/s/itsec_news ) , «Утечки информации» (текстовые новости, доступ по ссылк е https://t.me/s/dataleak ) , «SocialEngineering» (текстовые новости, доступ по ссылке https://t.me/s/social_engineering ) , «SecAtor» (текстовые новости, доступ по ссылке https://t.me/true_secator ) . Кроме этих источников информации можно использовать любые источники, принадлежащие профильным крупным организациям, если в такой организации выделено должностное лицо, ответственное за ведение социальных сетей. То есть сторонние пользователи не должны иметь возможности оказывать на контент существенного влияния. Остаются дискуссионными следующие вопросы. В рамках какого учебного предмета в школе должна изучаться информационная безопасность и, в частности, методы противодействия фейковой активности? Должен ли педагог создавать собственные интерактивные упражнения и видеоматериалы к своим учебным занятиям? Нужно ли информировать обучающихся о наличии онлайн-сервисов для генерации фейковых переписок? Достаточно ли применение пользователями сети «Интернет» существующих технических средств защиты от угроз со стороны фейковой активности? Заключение . Национальная программа «Цифровая экономика» ставит перед учителем информатики или ОБЖ задачи обеспечения высокого качества образовательного процесса в области кибербезопасности. Повышению уровня осведомленности обучающихся об угрозах со стороны фейковой активности может способствовать разработка и внедрение интерактивных практико- ориентированных упражнений. Использование представленных в работе онлайн- сервисов позволит упростить работу педагога по созданию заданий такого типа. Дальнейшим направлением исследований в данной области может стать создание и внедрение интерактивных упражнений с учетом соображений, описанных в статье. Кроме того, необходимо проведение мониторинга качества

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=