#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 93 фишинговых сообщений [12; 15], а основная его масса ограничивается теоретическим изучением фейковой активности. Небольшое количество дидактических материалов при высокой потребности в их использовании может говорить о недостаточной методической разработанности данной темы. При создании практико-ориентированных упражнений педагогу необходимо найти или сделать скриншоты фейковых сайтов и/или сообщений. С целью поиска сайтов, на основе которых может быть получено изображение поддельного интернет-ресурса, педагог может обращаться к реестрам фейковых сайтов, к примеру: https://phishtank.org/ , https://phishing.army/ , https://www.scamwatcher.com/cat/phishing и др. Для создания скриншотов переписки в социальных сетях могут использоваться многочисленные онлайн-сервисы, в том числе «FakeDetails» [19]. Одной из функций сервиса является возможность создать переписку в «WhatsApp»- чате с заданными настройками (см. рис. 3). Рис. 3. Создание переписки с фейковым сообщением в «WhatsApp» Одним из источников примеров фейковых новостей является сатирическое издание «Панорама» [6]. Педагог может составить проверочную работу, собрав новости из любого общеизвестного СМИ и с данного ресурса (или его аналога – издания «Вавилонская пчела» [18]). Задачей обучающихся будет обоснованное выявление фейковых новостей в предложенном списке. При этом рациональнее требовать от обучающегося осуществлять фактологическую проверку и обосновывать свое суждение о подлинности новости. Аналогичная фактологическая проверка необходима и в отношении просматриваемых мультимедийных файлов. Стандартными рекомендациями по обнаружению признаков монтажа фотографии являются следующие: поиск

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=