#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 9 инструменты и сервисы приведут к качественно новым образовательным результатам (деятельностный разрыв). Очевидно, что сохраняя прежние подходы, невозможно реализовать амбициозные задачи развития образования в соответствии со следующими документами: Указом Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [10]; стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203) [6]; национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» (паспорт утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом от 24.12.2018, протокол № 16) [5]; национальным проектом «Образование» (паспорт утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом от 24.12.2018, протокол № 16) [4]; приоритетным проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (паспорт утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016, № 9) [3]. Всё большую значимость приобретает организация цифровой образовательной среды. Приоритетный национальный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [8], утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, переводит образовательную среду в цифровой формат, направлен на создание условий для непрерывного образования всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Анализ нормативных документов, рекомендаций, исследований в данной области позволил выделить условия цифровизации образования, к которым можно отнести: цифровое поколение обучающихся; создание законодательной базы; ресурсное обеспечение, включающее в себя цифровую образовательную среду учебной организации; подготовка кадрового потенциала, обладающих цифровой грамотностью и цифровыми компетенциями. Существует острая необходимость в новых подходах, методах и средствах профессиональной деятельности учителей информатики, а также повышение квалификации уже работающих педагогических работников. Результаты исследования . Для реализации вышеозначенных задач в августе–сентябре 2022 года на базе регионального научно-методического центра подготовки учителей информатики была организована и проведена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для учителей информатики «Инновационные подходы к преподаванию в условиях реализации экосистемы подготовки ИТ-кадров в образовательных организациях Тульской области». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации сформирована в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» [9]. Цель программы: повышение квалификации учителей информатики и преподавателей колледжа для развития цифровых компетенций и повышения качества преподавания предмета с использованием современных цифровых технологий и сервисов в условиях цифровой образовательной среды. Категории

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=