#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 89 инженерия» курса рассматриваются мошенничество с использованием брендов известных корпораций (в том числе фейковые сайты) и подложные лотереи. Таким образом, проведенный анализ источников позволил выявить следующий набор трендов в области фейковой активности, актуальных для рассмотрения в рамках элективного курса:  сайты;  аккаунты в социальных сетях;  новости;  программное обеспечение (в том числе поддельные антивирусы);  лотереи и розыгрыши призов;  сообщения о сборе денежных средств;  мультимедийные файлы (в том числе созданные при помощи технологии «deepfake»);  личные сообщения и сообщения на электронную почту;  телефонное мошенничество. Объединив все вышеуказанные тренды в понятие «фейковая активность», будем понимать под этим вид вредоносной активности, включающей в себя создание фейковых аккаунтов в социальных сетях (с последующим созданием с них комментариев), распространение различными способами фейковых новостей, поддельных сообщений о сборе средств, несуществующих акциях или лотереях, создание и распространение фейкового программного обеспечения, создание фейковых сайтов с целью осуществления фишинговых атак. Обучение школьников основам информационной безопасности требует наличия в образовательных организациях педагогов, готовых к созданию инфобезопасной среды, обладающих компетенциями в этой области. Методическая система для студентов педагогических вузов представлена в исследовании Ю. И. Богатыревой [4]. В. В. Иванов и В. А. Смирнов [7] отмечают необходимость регулярного повышения компетентности учителя информатики в области информационных угроз, выстраивания взаимодействия по вопросам информационной безопасности школьников с другими сотрудниками образовательного учреждения: школьным психологом, системным администратором, педагогом ОБЖ. Важным аспектом данной проблемы является применение различных средств обучения на уроках по кибербезопасности. Современный урок не может быть построен без использования наглядного иллюстративного материала, мультимедийных технологий и др. В связи с этим мы осуществили анализ различных онлайн-ресурсов, применимых в рамках обучения по обнаружению и противодействию угрозам личности в условиях фейковой активности. Осуществлялся поиск интерактивных тренажеров (в том числе в распространенных образовательных сервисах: «learningapps», «wordwall», «ThingLink», «Удоба.org» и др.), инфографики и презентаций. Выбор интерактивных упражнений как средства обучения обусловлен с одной стороны тем, что подобные сервисы предоставляют большие возможности для самообучения, с другой – обеспечивают более высокое качество обучения по сравнению с традиционными способами [9].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=