#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 83 специальностей, так как она дает им право преподавать в средней школе и работать в качестве руководителя кружка. Курсы организованы на базе Института развития профессиональных компетенций, Инженерно-технологического института и Института педагогики. В рамках учебного плана первостепенное внимание уделяется изучению современных цифровых технологий в образовании. В течение 72 часов рассматриваются такие важные в образовательном процессе технологии, как виртуальная и дополненная реальность. В курсе обучения предусмотрено выполнение различных заданий по использованию цифровых технологий при изучении практически всех дисциплин. Выполняемые слушателями практические задания позволяют им овладеть не только VR- и AR-, но и другими цифровыми технологиями, необходимыми для современного педагога дополнительного образования. Знания по применению цифровых технологий в образовании, полученные слушателями курсов, используются при выполнении итогового проекта. Подготовка и защита выпускного проекта осуществляются с участием преподавателей кафедры информатики и информационных технологий Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского. В дальнейшем формирование информационных (компьютерных) компетенций продолжается при изучении различных предметов, осваиваемых студентами различных специальностей в рамках своих образовательных программ. Так, при изучении дисциплин «Культурное наследие Калужского края», «Музееведение», «Историческое краеведение», «История русской усадьбы», «Новейшая история России» студенты Института истории и права получают от преподавателей задания по разделам изучаемых дисциплин, предусматривающие использование цифровых технологий. Данное требование является обязательным при подготовке проектов. Чаще всего студенты используют технологии виртуальной и дополненной реальности, для чего можно подобрать готовые программные продукты или создать свое учебное пособие. В качестве примера приведем описание проекта, подготовленного группой студентов IV курса Института истории и права КГУ им. К. Э. Циолковского по дисциплине «Музееведение». В январе 2022 г. на кафедру истории обратилась администрация СОШ им. Е. Р. Дашковой г. Кременки Жуковского района Калужской области. В школе уже несколько десятилетий работает Мемориальный музей Е. Р. Дашковой, так как ранее здесь находилась усадьба «Троицкое», в XVIII веке принадлежавшая Екатерине Романовне. Экспозиция музея была оформлена более 40 лет назад и перестала использоваться в образовательном и воспитательном процессе. Администрация школы просила помощь в создании новой экспозиции с использованием современных цифровых технологий и других достижений музейного дела. Группе студентов из трех человек было предложено подготовить проект на тему «Историко-культурный музей образовательного учреждения как современный фактор актуализации и оптимизации образования (на примере Мемориального музея кн. Е. Р. Дашковой МОУ СОШ им. Е. Р. Дашковой с углубленным изучением отдельных предметов г. Кременки Жуковского района Калужской области)». Была создана рабочая группа, которая изучила основные нормативно-правовые документы, определяющие статус структурного подразделения образовательного учреждения (школьного музея). В ходе посещения Тульского музея оружия рабочая группа ознакомилась с опытом выстраивания современной импликационной системы (AR  VR). Полученные знания были использованы участниками проекта для структуризации системы этикетажа, оцифровки его информационного наполнения и создания основ статусности структурного подразделения образовательного учреждения как музея.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=