#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 82 реальности имеют большой потенциал для повышения успеваемости обучаемых, они же могут существенно отвлекать» [4]. Опыт применения технологий виртуальной и дополненной реальности демонстрирует существенное увеличение вовлеченности и возрастающий интерес к обретению новых знаний. Однако при чрезмерном использовании цифровых технологий в процессе познания ценность получаемых знаний может утратить свою роль. б) Применение в образовании AR- и VR-технологий может существенно повысить качество обучения, но время, ограниченное длительностью урока в 45 минут, не позволит уложиться в рамки программы и вынудит педагога корректировать план урока, что приведет к увеличению временных затрат на подготовку к занятию. в) Внедрение современных цифровых технологий связано с рядом финансовых ограничений: высокая цена оборудования, дефицит качественного и простого в использовании контента и необходимость его разработки, сложности с применением данной технологии из-за отсутствия опыта у преподавателей, которым важно самим освоить современные технологии в рамках повышения квалификации. г) Ограниченный выбор и качество приложений, разработанных для образовательной сферы с применением современных цифровых технологий и выложенных в свободное пользование, является существенным препятствием для применения AR- и VR-технологий в образовательном процессе. Для изменения ситуации в данной сфере очень важна государственная поддержка проектов в области образования и государственный заказ на учебный контент. В настоящий момент педагоги приходят к выводу, что «использование технологий дополненной и виртуальной реальности наиболее адекватно в области дополнительного образования, которое может служить проводником новых идей, не столь жестко структурировано, как общее образование» [11]. В системе дополнительного образования гораздо проще внедрить современные цифровые технологии и преодолеть вышеописанные трудности благодаря специфической организации учебного процесса. Возможность использовать разноуровневые программы и устанавливать время занятий, не зависящее от продолжительности урока, дает возможность контролировать качество усвоения материала и вовлеченность в учебный процесс. Большим преимуществом в дополнительном образовании можно считать привлечение педагогических кадров и квалифицированных специалистов из профильных организаций в качестве руководителей кружка. Взаимодействие с вузами и предприятиями производственной сферы может помочь наладить процесс использования цифровых технологий в учебном процессе и найти способы решения вопросов по необходимому оборудованию. Особого внимания заслуживает не только вопрос использования цифровых технологий в образовательной сфере, но и проблема подготовки компетентных специалистов по созданию программного контента с использованием данных технологий в образовательной среде. Такую подготовку во время обучения в университете могут получить не только студенты – будущие педагоги, но и обучающиеся по непедагогическим специальностям (психологи, экологи, менеджеры). Такой опыт имеется сегодня в Калужском государственном университете им. К. Э. Циолковского, где студентам дается возможность получить дополнительную педагогическую специальность по направлению «Преподавание в общеобразовательных организациях». Срок обучения на курсах составляет 6 месяцев, после их окончания студенты получают диплом о переподготовке. Переподготовка в первую очередь полезна для студентов непедагогических

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=