#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 81 образование. Среди участников опроса 82 % сообщили, что в последние два учебных года получили от директора школы предложение вести занятия в кружках по робототехнике и другим техническим дисциплинам. Результаты опроса оказались настораживающими: 8 человек заявили, что дали отрицательный ответ, и администрация школы резко уменьшила им количество часов по преподаваемому предмету; 3 человека были вынуждены уйти из своей школы и перейти в другую; 2 человека ушли из сферы образования в другую область. Студенты описывают подобные ситуации, создавшиеся в отношении их друзей и знакомых, работающих в настоящий момент в школе. 18 студентов стали руководителями кружков, преимущественно в 5–7 классах, остальные (30 человек) не смогли принять предложение администрации школы. В качестве причин своего отказа все они назвали недостаточный уровень владения современными цифровыми технологиями после окончания вуза или педагогического училища. Некоторые из них выразили сожаление по поводу того, что не смогли помочь школе или получить возможность дополнительного заработка. Почти все опрошенные выразили желание приобрести необходимые компетенции и перспективу руководить кружком в будущем. В создавшейся ситуации необходимо осуществлять подготовку к организации кружковой работы в процессе обучения студентов в вузе, уделяя первостепенное внимание изучению возможностей современных цифровых технологий в осуществлении образовательного процесса в целом и проведению кружковой деятельности в частности. В этом случае студенты, пришедшие в школу после окончания вуза, смогут быстро адаптироваться к требованиям современной школы и стать грамотными руководителями кружков. В этой связи особенно важно познакомить будущих руководителей кружков с современными цифровыми технологиями (ЦТ) в период обучения в вузе. Одним из популярных направлений является использование виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Д. Ю. Андрушко отмечает, что «принципиальное различие между ними состоит в том, что виртуальная реальность конструирует цифровой мир, полностью ограничивая доступ пользователя к реальному миру, а дополненная реальность лишь добавляет элементы цифрового мира в реальный, видоизменяя пространство вокруг пользователя» [2]. По мнению А. Ф. Иванько, М. А. Иванько, М. Б. Бурцевой, «существует 5 основных преимуществ использования AR / VR в сфере образования: наглядность, безопасность, вовлечение, фокусировка и возможность проведения виртуальных уроков» [7]. Р. А. Бутов и И. С. Григорьев отмечают, что «главное преимущество VR – возможность оказаться в таком месте или выполнить такие действия, которые невозможны или труднодоступны в реальной жизни. Это обстоятельство диктует варианты образовательных приложений в виртуальной реальности. Иногда VR используется просто для визуализации того, что нельзя или слишком трудно увидеть, иногда – для запоминания алгоритмов» [5]. Современные педагоги сходятся во мнении, что «возможность VR- технологии погружать человека в виртуальный мир определяет основное направление для ее развития в образовании. Все то, что не может быть создано в реальном мире по техническим, экономическим или физическим причинам, может быть создано в мире виртуальном» [1]. Исследователи выделяют следующие основные трудности. а) Четкий план и порядок освоения программы, которую необходимо выполнить в полном объеме учащимися и учителем в пределах изучаемого курса общего образования. Несмотря на то «что технологии виртуальной и дополненной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=