#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 80 В процессе реализации национальных проектов, связанных с системой современного образования, предъявляются высокие требования к владению информационными компетенциями не только для учителей общеобразовательной школы, но и для преподавателей дополнительного образования [10]. В современной психолого-педагогической литературе уделяется большое внимание вопросам использования цифровых технологий в системе общего и дополнительного образования. В трудах В. С. Шарощенко, А. А. Маткина [13], С. М. Диго, Е. Г. Нуралиева [6] предметом исследования является кружковое движение «Научно-технологическая инициатива» (НТИ), которое отражает взаимодействие цифровых технологий и дополнительного образования. Е. Л. Антифеева и Д. Г. Петрова акцентируют внимание на формировании профессиональных компетенций, связанных с цифровыми технологиями, у будущих педагогов дополнительного образования [3]. Система дополнительного образования в наши дни активно развивается, большое количество кружков открывается на базе центров дополнительного образования и общеобразовательных школ, где работают «Точки роста». В настоящее время функционирование системы дополнительного образования определяется такими нормативно-правовыми документами, как Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [12], Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении целевой модели развития дополнительного образования» (от 3 сентября 2019 г. № 467), государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) [10]. Для реализации основных направлений программы «Развитие образования» разработаны федеральные проекты, среди них «Успех каждого ребенка»; «Цифровая образовательная среда»; «Кадры для цифровой экономики». Для достижения целей программы должны быть решены задачи по внедрению принципов цифровизации в деятельность системы образования, «развитию различных цифровых инструментов и сервисов и созданию условий для их использования в образовательных организациях, повышению квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта» [10]. Современные школы в последние три года были хорошо укомплектованы современными учебными комплексами и пособиями, при работе с которыми в обязательном порядке должны быть использованы цифровые технологии. Руководство кружками в школе сегодня часто осуществляется школьными учителями. В силу возраста или отсутствия необходимых знаний о современных цифровых технологиях многие учителя отказываются от руководства кружками технической направленности. Это обстоятельство создает дополнительные трудности в работе. Чтобы разрешить данную проблему, администрация поручает кружковую работу социальным педагогам, психологам, инженерам после прохождения ими краткосрочных курсов или занятий по самообразованию. Вызывающую беспокойство картину дают результаты опроса студентов заочной формы обучения Института истории и права в Калужском государственном университете им. К. Э. Циолковского. В опросе приняли участие 48 студентов III– IV курсов, работающих в школах в качестве учителей (истории, физкультуры, обществознания), библиотекарей, социальных педагогов. Средний возраст опрашиваемых составляет 28 лет (от 25 до 33 лет). 74 % опрошенных имеют среднее специальное (в основном педагогическое) образование, 22 % – высшее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=