#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 8 Для решения этих проблем в течение 2021–2022 гг. научным коллективом на базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого проводится исследовательская работа, связанная с теоретико- методологическим обоснованием, разработкой и апробацией концепции инновационной подготовки учителей информатики (далее Концепция) [2]. Решается задача формирования компетенций цифровой экономики и профессиональных навыков у студентов педагогических вузов и учителей информатики, совершенствуются формы, содержание и технологии обучения в целях дальнейшей трансформации и повышения качества обучения по предмету «Информатика» в системе общего образования. Для реализации целей и мероприятий Концепции на базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого совместно с министерством образования Тульской области в рамках реализации проекта создан региональный научно-методический центр подготовки учителей информатики. Цель исследования: на основе методологического анализа психолого- педагогической литературы, обзора нормативно-правовой информации выявить инновационные подходы и методы, применяемые учителями информатики в образовательных организациях; на основе проведенного опроса сформулировать вопросы и выявить проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при использовании современных цифровых инструментов и средств для повышения качества обучения по предмету «Информатика». Материал и методы исследования. Методологическую базу данного исследования составили концептуальные представления о профессиональной подготовке кадров для цифровой экономики на различных уровнях как о процессе массового распространения цифровых технологий и инструментов в цифровом обществе и их определяющем влиянии на все социально-экономическое развитие страны. Важным аспектом является вопрос влияния цифровых инструментов на деятельность, связанную с подготовкой кадров в системе основного общего образования. В ходе исследования было выявлено, что факторами, характеризующими необходимость развития цифровой образовательной среды образовательной организации, выступают следующие тенденции цифровизации общества и образования: – цифровая трансформация всех отраслей экономики, социального развития общества и образования, порождаемые этими процессами новые требования к педагогическим кадрам; – современные цифровые технологии, аппаратно-программные комплексы и сервисы, формирующие цифровую образовательную среду и развивающиеся в ней; – цифровое поколение обучающихся, имеющее особые социально- психологические характеристики и клиповое мышление [1]. Исследование готовности к цифровой трансформации педагогических работников общеобразовательных организаций Тульской области, проведенное в ходе образовательного интенсива «Цифровая образовательная среда и инновационные подходы к повышению качества образования в школе» в ноябре– декабре 2022 года, показывает, что препятствиями являются не только низкий уровень материально-технического обеспечения (инструментальный разрыв), но и невысокий уровень сформированности цифровых компетенций работающих учителей информатики и недостаточное владение ими методиками обучения с использованием цифровых инструментов (методический разрыв). А главное препятствие, по мнению самих учителей, – это неготовность реализовывать новые виды и формы профессиональной деятельности, в рамках которых цифровые

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=