#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 77 Рис. 5. Пример использования «Яндекс.Календаря» в ходе проектной групповой деятельности Групповая работа, реализованная с использованием цифровых инструментов, обладает рядом преимуществ перед традиционным способом организации такого вида деятельности. Так, повышается управляемость процессом группового взаимодействия: 1) решаются дисциплинарные проблемы за счет предоставления приватного пространства, выделения временных промежутков, возможности общения учащихся между собой; 2) ролевое распределение фиксируется посредством предоставления доступа к определенным заданиям, установкой тегов, выбором маркеров, – таким образом, каждая роль становится важной, и решаются проблемы неадекватного распределения обязанностей и ответственности; 3) понятней и прозрачней становится процесс оценивания результатов деятельности, в частности определения личного вклада участников группового взаимодействия, что достигается благодаря возможности фиксации цифрового «следа» (скриншотов промежуточных этапов решения) на всех стадиях выполнения задания. В ходе работы решаются и некоторые коммуникативные проблемы: 1) ученики, избегающие высказываний вслух своих мыслей, могут выразить себя другими способами за счет большого арсенала возможностей, предоставляемого цифровыми инструментами, – реакции, средства визуализации, просто сообщения; 2) эти же возможности инструментов позволяют сформировать умение аргументировать свои суждения за счет привлечения для этого различных способов представления информации. Кроме того, повышается познавательный интерес к обучению: учащиеся в образовательном процессе используют средства, представляющие интерес для них, видят, как их использует учитель, и получают общий цифровой результат, который так важен в современном мире. Представленный перечень цифровых инструментов для организации групповой деятельности учащихся в условиях виртуального взаимодействия может быть расширен и дополнен конкретными примерами инструментов и особенностей их использования. Естественно, что для достижения различных целей обучения необходимо применять максимально широкий спектр цифровых инструментов, поэтому исследование требует продолжения, в частности описания использования цифровых инструментов по актуальным для образовательной практики направлениям.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=