#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 76 коммуникации при групповой работе школьников, особенно в процессе их самостоятельной работы. Описанные выше цифровые инструменты, на наш взгляд, являются обязательными для организации эффективной групповой деятельности учащихся в условиях виртуального взаимодействия. Учитель может менять их состав в зависимости от способа организации групповой работы, а также от видов заданий. Однако только полный набор цифрового инструментария (средства ВКС, коммуникации, виртуальные доски) способен обеспечить максимальный эффект. Средства планирования Данные средства необходимо добавлять к описанным выше, если групповым заданием становится работа над проектом или оно рассчитано на несколько занятий. Учителю и учащимся необходимо выполнить задание вовремя и получить определенный результат. Для этого учитель может использовать привычные средства планирования (например, календарно-тематическое), однако при данном выборе деятельность учащихся по работе над проектом полностью управляется учителем, роль учащегося оказывается пассивной, эффективность метода проекта снижается. Учащимся необходимо предоставлять возможность самим планировать и управлять своей деятельностью, цифровые инструменты могут помочь решить данную задачу. Планирование в проектной деятельности – один из самых важных этапов групповой работы. Оно должно охватить временную шкалу с выделением этапов и шкалу задач с указанием списка конкретных действий на определенном этапе. Многие современные цифровые инструменты предоставляют данную возможность. На наш взгляд, для школьных проектов в современных реалиях оптимален «Яндекс.Календарь». Это российский инструмент, и он обладает достаточным функционалом для решения учебных проектных задач. Особенности использования «Яндекс.Календаря» для групповой деятельности:  использование инструмента возможно при наличии аккаунта в «Яндексе»;  ученики разбивают выполнение проектного задания на этапы и каждый этап отражают в «Яндекс.Календаре» в разделе « Мои события» на временном промежутке;  задачи каждого этапа необходимо оформить отдельными списками в разделе « Задачи» ;  каждый этап необходимо завершать промежуточным отчетом с представлением результатов учителю;  учитель в своем календаре отражает даты отчетов групп с учетом своего расписания. Ниже на рисунке 5 показан вариант работы с «Яндекс.Календарем» на этапе «Планирование», который реализует определенная группа школьников в ходе проектной деятельности, при этом оповещение участников группы удобно настроить по электронной почте.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=