#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 75 организации. В первом варианте в ленте группы отдельным постом отмечен каждый участник / команда (группа участников), а в комментариях под этим постом выкладываются результаты групповой работы по всем заданиям, которые выкладывает учитель. При реализации второго варианта учитель в ленте выкладывает посты с заданиями, под которыми ученики прикрепляют результаты. Также в ленте для обоих вариантов учитель прикрепляет мотивирующие посты, информационные сообщения, результаты контроля и достижения обучения. Такая организация группового взаимодействия обеспечивает высокое качество образовательного процесса в условиях электронного, смешанного и даже обычного обучения. Рисунок 4 демонстрирует пример работы с образовательными группами в «ВКонтакте» для первого варианта. Рис. 4. Пример реализации группового взаимодействия в образовательных группах «ВКонтакте» «Telegram» Использование мессенджеров в образовательных целях, в частности для группового взаимодействия, позволяет быстро и удобно обмениваться информацией как в личных сообщениях, так и групповых чатах. «Telegram» сегодня – это один из самых популярных российских мессенджеров. Данный цифровой инструмент так же, как и мессенджер «ВКонтакте», позволяет кроме текстовых сообщений прикрепить любой файл, реакции, местоположение. Одной из удобных возможностей для групповой коммуникации в «Telegram» является организация обратной связи посредством опросов. Данная функция возможна только для групповых чатов, и это позволяет учесть потребности участников команды, оценить эмоциональный фон хода групповой работы в командах, провести рефлексию и т. д., что в свою очередь позволяет учителю вносить коррективы в организацию дальнейшей работы. Отметим, что в молодежной среде, особенно среди тех, кто увлекается компьютерными играми и IT-направлением, популярным мессенджером является «Discord», который также может быть использован как цифровой инструмент

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=