#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 71 Запись видео Имеется (в приложении – бессрочно, через браузер – 30 минут) Имеется без ограничений по времени Имеется без ограничений по времени Возможност и в чате Прикрепить файл и создать опрос, реакции, отметить сообщение как важное Прикрепить различные виды файлов из ВК и ПК, реакции Чат= «ВК Мессенджер», прикрепить файл, реакции Представленные выше характеристики средств ВКС позволяют учителю организовать групповую работу различными способами. Однако некоторые этапы групповой работы требуют приватности и взаимодействия в отдельных сессионных залах, например, такие, как обсуждение и составление плана выполнения учебного задания, определение способов его решения, а также этап корректировки учителем работы группы в некоторых случаях. Такую работу возможно организовать, обозначив группам определенные временные интервалы для взаимодействия, использовать залы ожидания («ВК Звонки», «Сферум»), а также приватные трансляции (сервис «ВК Звонки»). Взаимодействие только с помощью средства ВКС предоставляет возможность организовать совместное обсуждение по групповому заданию с демонстрацией результатов на экране или в виде прикрепленных файлов, в этом случае происходит обсуждение с постоянной сменой докладчика на экране, что неудобно и не решает задачи взаимодействия. Для подобной деятельности требуется общее интерактивное пространство, где каждый участник группы может внести изменения в выполнение задания в режиме реального времени. Данную задачу могут решить цифровые инструменты – виртуальные доски. Виртуальные доски Виртуальные доски предоставляют собой интерактивное пространство для группового взаимодействия по выполнению задания. Это пространство может быть использовано учениками как для работы над заданием и содержать все результаты его выполнения, так и для обсуждения результатов, где каждый участник может высказать (представить визуально) свою точку зрения по выполнению задания. Учитель на виртуальной доске полностью управляет процессом: организует удобное пространство для каждой группы учащихся, предоставляет доступ к приватной области взаимодействия, корректирует и комментирует работу учащихся. На наш взгляд, в школьной практике целесообразно использование следующих вариантов виртуальных досок: виртуальная доска с минимальным набором возможностей по ссылке без аккаунта в сервисе для групповых заданий на один урок; виртуальная доска по ссылке с аккаунтом в инструменте для групповых заданий на один и несколько уроков (проектных) с расширенным функционалом. Виртуальная доска Whiteboard Fox (URL: https://whiteboardfox.com/ ) Данный инструмент доступен в любом браузере. Для создания доски и работы с ней не требуется аккаунт. Основным достоинством данной доски является возможность создать несколько приватных отдельных досок для каждой группы. Доска предоставляет минимальный функционал для выполнения практических заданий и обсуждений по выполнению задания: рисование различными цветами, удаление объектов, вставка текста, графического jpeg-файла, построение геометрических фигур. Для удобства работы на доске предусмотрены возможности ее перемещения, увеличение / уменьшение объектов доски, полноэкранный режим, скриншот доски с результатами работы. Результаты выполнения заданий сохраняются на доске, и к ним можно вернуться по той же ссылке на следующем уроке. Данная доска может быть использована при выполнении практических

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=