#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 67 Скорость развития IT-технологий в современном мире особенно ярко отражает быстрая смена понятий в образовательной практике. Так, еще недавно мы говорили про информационно-образовательную среду организации [7] как условие реализации электронного обучения , про ИКТ и электронные образовательные ресурсы [4]. Сегодня же самыми обсуждаемыми стали понятия цифровая образовательная среда , цифровой образовательный контент [6], цифровые технологии и инструменты [1]. Время требует изменить организацию образовательного процесса коренным образом, ведь современный ребенок не хочет, не может и не должен, обучаясь, пользоваться средствами, устаревшими еще в прошлом веке. Сегодня компьютер, планшет и смартфон со своей «начинкой» становятся основными учебными инструментами школьника. Естественно, что изучение особенностей их использования в процессе обучения становится особенно актуальным. Вопросы данной проблематики недостаточно проработаны в научно-методической среде. Так, все еще не определен набор типов цифровых инструментов, адекватных для образовательной среды; критерии отбора конкретных цифровых инструментов в современных реалиях; не разработана методика использования данных инструментов для достижения результатов обучения школьников; не определены особенности влияния их практического использования на качество обучения. Вопросов много, они требуют изучения и осмысления. В ходе научно-исследовательской работы нами были определены направления отбора цифровых инструментов, актуальных в образовательной практике. 1. Основные элементы безопасной цифровой образовательной среды и особенности их использования в деятельности учителя-предметника. 2. Цифровые инструменты для работы с текстом. 3. Цифровые инструменты визуализации учебной информации. 4. Организация групповой деятельности учащихся в условиях виртуального взаимодействия. 5. VR / AR-технологии в образовательном процессе. 6. Диагностика образовательных достижений учащихся в цифровой образовательной среде. 7. Федеральная цифровая платформа «Моя школа». В данной статье рассмотрены цифровые инструменты одного из указанных направлений – организация групповой деятельности учащихся в условиях виртуального взаимодействия. Методологию исследования составили:  системно-деятельный подход, способствующий гармоничному и системному развитию личности обучаемого, в том числе с использованием цифровых инструментов;  принципы педагогического дизайна (Роберт Ганье);  модель классификации целей обучения (таксономия Блума);  методика использования цифровых инструментов в обучении («Педагогическое колесо» Аллана Каррингтона; AR / VR-технологии; проектное обучение; геймификация, интерактивные и дистанционные технологии и др.). Цифровые инструменты обучения (ЦИО) – набор программных (аппаратно- программных) средств, информационных систем, программных продуктов и сервисов, используемых в учебном процессе с целью повышения его эффективности за счет информационных и коммуникационных технологий сбора, обработки, передачи и представления информации [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=