#Ученичество
| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 64 существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа» может достигаться эффективнее при выполнении заданий, связанных с изучением морфо-анатомического и систематического содержания; результат «выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов в живой природе, выявлять и характеризовать существенные признаки объектов» – с изучением клеточных, организменных и надорганизменных структур. 3. Выполнение заданий на основе цифрового контента может происходить на разных этапах уроков биологии и сочетаться с традиционными методами и приемами обучения, такими, как беседа, комментирование действий, объяснение собственного выбора, демонстрация изображений и видеоматериалов, заполнение таблиц. 4. Задания с использованием цифровых инструментов могут быть направлены на формирование компетенций на двух уровнях: на уровне анализа информации и на уровне анализа и собственной оценки информации. 5. Использование цифровых инструментов относится к перспективным направлениям методики обучения биологии и не ограничивается рамками традиционного урока. Задания на основе цифровых инструментов можно предлагать учащимся при выполнении индивидуальной проектной работы или домашнего задания, а также сочетать элементы IT-технологий с другими педагогическими формами, методами, приемами – «урок–наоборот», технология «перевернутый класс», технология развития критического мышления, модульная технология, технология комплексного использования средств обучения. Литература 1. Арбузова Е. Н., Борисова Н. В. Модель методики использования мобильных технологий в формировании информационной культуры старшеклассников // Учебный эксперимент в образовании. 2020. № 3. С. 62–69. 2. Борисова Н. В. Формирование информационной культуры старшеклассников в условиях цифровой трансформации биологического образования // Самарский научный вестник. 2021. Т. 10, № 3. С. 215–219. 3. Ковалева Г. С. Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования) : материалы к заседанию президиума РАО 27 июня 2018 г. // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2, № 5 (55). С. 150– 167. 4. Концепция преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы // Банк документов Министерства Просвещения Российской Федерации. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/a689dbd81851028caa60d55bae90f106/?ysclid=l702yts6 t9973856592 (дата обращения: 30.11.2022). 5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования / Ин- т развития образования РАО // Реестр примерных основных общеобразовательных программ: офиц. сайт / Минпросвещения России. URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo- obshchego-obrazovaniia-2?ysclid=lac67xam4p202371038 (дата обращения: 30.11.2022). 6. Тюменева Ю. А., Вальдман А. И., Карной М. Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте: первые результаты сравнительного анализа TIMSS- 2011 и PISA-2012 // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 8–24.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=