#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 62 тестирования Indigo, электронный читальный зал с доступом к ЭОР, файловый обмен училища, lms-дневник). Использование заданий осуществлялось на различных этапах урока, поэтому временные рамки для выполнения большинства из них были ограничены. В ряде случаев использование цифровых инструментов сочеталось с традиционными форматами работы, при выполнении ряда заданий учащиеся должны были комментировать собственные действия и объяснять свой выбор. Экспериментальной группой учащихся являлись два класса из одной параллели (40 человек), контрольной – один класс (20 человек). Оценка результативности выполнения каждого из приведенных в примерах заданий состояла в определении достижения учащимися как предметных, так и метапредметных результатов: эффективно запоминать и систематизировать информацию, выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений), выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов в живой природе (таблица 1). Таблица 1 Результативность выполнения заданий 1, 2, 3, 4 с использованием цифровых инструментов на уроках биологии Планируемый результат Класс 5 6 9 Предметные результаты, % Базовые биологические знания 75 80 75 Метапредметные результаты, % Эффективно запоминать и систематизировать информацию 80 80 75 Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа 75 80 75 Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов в живой природе, выявлять и характеризовать существенные признаки объектов 75 80 80 Выбор, анализ, систематизация и интерпретация информации различных видов и форм представления 70 90 80 Разработанные задания подразумевали проверку выполнения учащимися разных мыслительных действий – восприятие биологической терминологии, ее правильное использование, систематизацию информации в соответствии с нужным тематическим блоком, узнавание иллюстрации. Если использовать шкалу оценки задания «выполнено–не выполнено», то можно говорить только о достижении предметных результатов обучения и усвоении определенного тематического раздела. Анализ выполнения отдельных частей задания позволяет оценить сформированность у школьников общеучебных когнитивных умений. К примеру, в задании 1 (6-й класс) помимо воспроизведения теоретического материала (знание термина «жизненная форма») требовалось по рисунку определить наличие ключевой характеристики жизненной формы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=