#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 6 #Ученичество. 2022. Вып. 2. С. 6 ‒ 18. #Apprenticeship. 2022. Issue 2. P. 6 ‒ 18. Научная статья УДК 378.046.4:004(470.312) ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 1 Аннотация. В условиях цифровой трансформации экономики и общества современное педагогическое образование находится в постоянном поиске путей, методов и средств повышения эффективности и качества обучения. Решение проблемы авторы данного исследования видят в целенаправленном внедрении в профессиональную деятельность учителей информатики цифровых технологий и сервисов. На основе анализа нормативных документов, рекомендаций, исследований в области цифровизации образования в статье показана актуальность вышеозначенных вопросов, продемонстрированы пути их решения через разработку, внедрение и тиражирование концепции инновационной подготовки учителей информатики в условиях цифровой трансформации общества. Представлено содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для учителей информатики «Инновационные подходы к преподаванию в условиях реализации экосистемы подготовки ИТ-кадров в образовательных организациях Тульской области». В статье также проанализированы результаты опросов учителей информатики и преподавателей учреждений СПО для оценивания использования инновационных образовательных технологий в школьной практике и выявления проблем и трудностей, с которыми сталкиваются учителя при использовании современных цифровых инструментов и средств. Ключевые слова: цифровые инструменты обучения, инновационные подходы к обучению, концепция инновационной подготовки учителей, цифровая дидактика 1 Исследование выполнено в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) №073-03-2022-117/3 от 11.04.2022 Министерства просвещения России по теме «Инновационные подходы профессиональной подготовки учителей информатики в условиях цифровизации общества». Ю. И. Богатырева доктор педагогических наук, профессор Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Тула, Россия bogatirevadj@yandex.ru А. М. Николаева ассистент института передовых информационных технологий Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Тула, Россия aniuta.makarova1997@yandex.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=