#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 57 взаимодействие структурных компонентов могут быть определены по нескольким параметрам: строению, функциям, происхождению и т. д. (тема «Взаимодействие организмов и среды», 5-й класс; тема «Ткани растений», 6-й класс). Достижение результата «делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях» возможно в случае работы с учебным материалом, имеющим отношение к экологическим и эволюционным закономерностям на разных уровнях организации живой природы (тема «Разнообразие растений», 6-й класс). На третьем этапе были разработаны задания с использованием цифровых инструментов, сформулированы критерии оценивания успешности выполнения задания и определены этапы урока для реализации заданий. Разработанные задания были направлены на формирование компетенций на двух уровнях. На уровне анализа информации: эффективно запоминать и систематизировать информацию, оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); выявлять причинно- следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями. На уровне анализа и собственной оценки информации – выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Критерии оценивания выполнения каждого из заданий можно сгруппировать в четыре блока по ведущим метапредметным результатам обучения (универсальным учебным действиям, включающим в себя разные аспекты работы с информацией): 1. умение осознанно работать с информацией в иллюстративной форме (рисунки, фотографии, видеофрагменты); 2. умение сопоставлять блоки информации в зависимости от поставленной задачи; 3. умение группировать (классифицировать) часть информации в соответствии с самостоятельно выделенным критерием; 4. умение применять определенную часть информации в конкретной ситуации. Разработанные задания также условно можно разделить на группы по типу использованных цифровых инструментов. Первая группа – геймифицированные задания на онлайн-платформах (LearningApps.org, Wordwall.net, еТреники) (задания 1, 2). Вторая группа – задания с использованием систем контроля и коррекции знаний без игровых элементов (OnlineTestPad, Google Формы, PowerPoint инструмент SmartArt, платформа VIDEOUROKI.NET) (задания 3, 4). Приведем примеры заданий, относящихся к названным группам и направленных на достижение разнообразных планируемых результатов обучения. Задание 1 . Класс: 6-й. Тема: Разнообразие растений. УМК: под редакцией И. Н. Пономарёвой (концентрическая структура), УМК «Линия жизни» В. В. Пасечника. Этап урока: закрепление изученного материала / воспроизведение и коррекция опорных знаний. Планируемый результат: делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=