#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 54 Abstract . At each stage of the development of society, the social service commissioning for education changes. With the rapid expansion of information, there is a need for a new approach to defining learning objectives and technologies. The intensive development of biological science determines the urgency of updating the content of education. Information technology and digital tools can provide access to up-to-date information and build important skills for students to work with a variety of sources, both in learning and in assessing results. The article substantiates the methodological conditions for the development and implementation of educational tasks in biology using digital tools. Keywords: biological education, information technology, digital tools © Карташова Н. С., Медведева Н. В., 2022 © Kartashova N., Medvedeva N., 2022 В современных условиях существенно меняется модель получения, обработки и использования информации. В большей степени эти изменения касаются сферы науки и образования, определяя необходимость формирования новой составляющей общей культуры человека – информационной культуры. В системе образования это выражается в смене целевого вектора с формирования знаний, умений и навыков в каждой из предметных областей на развитие способности учащихся работать с информацией с помощью планирования учебных действий для реализации выдвинутых целей, оценки и корректировки полученных результатов. Таким образом, актуальность темы исследования определяется необходимостью уточнения методики достижения эффективных результатов обучения биологии с использованием цифровых инструментов. По мнению ряда авторов важно, «…чтобы приобретаемые знания и навыки обучающиеся могли переносить на разные области знания, за рамки школы (физический контекст), сохранять несколько лет после завершения обучения (временной контекст) и использовать при решении разных задач (функциональный контекст)» [6, с. 10]. Успешное решение задач повышения конкурентоспособности российского образования предполагает овладение большинством учащихся «…умением свободно работать с информацией, навыками сотрудничества и другими умениями, которые условно называют 4К (коммуникация, креативность, кооперация, критическое мышление)» [3, с. 166]. Целевой компонент общего образования отражен в Федеральном государственном образовательном стандарте, где обозначены предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. ФГОС основного общего образования определяет, что система оценки достижения планируемых результатов должна предусматривать использование разнообразных методов и форм обучения, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий [7]. Обеспечивая соответствие образовательного процесса требованиям Федерального государственного стандарта, примерная основная образовательная программа основного общего образования включает в метапредметные результаты овладение навыками работы с информацией; восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории [5, с. 22]. В планируемых результатах освоения учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования происходит конкретизация положений ООП ООО в области работы с информацией: обучающиеся должны применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи [5, с. 941–942]. Как известно, при планировании профессиональной деятельности учитель

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=