#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 51 Чтобы работа над презентацией не была для учащихся слишком трудной, они должны иметь достаточно времени для выполнения задания. Кроме того, необходимо выбрать время для представления презентаций в классе перед аудиторией, так как для пятиклассников это первый подобный опыт, а защита презентации способствует развитию речи, формированию навыков публичного выступления. Презентация на такую личную тему, как «Имена моей семьи», – это еще и прекрасный воспитательный момент. Обычно при работе над данным проектом дети привлекают членов семьи. Задают им вопросы о семейных именах, фамильных традициях и т.п. Следовательно, данное задание имеет и познавательный, и развивающий, и воспитательный эффект. Использование для его выполнения ИКТ помогает сделать работу интересной, а результат – более качественным. Всего несколько примеров использования цифровых инструментов при изучении курса русского языка в пятом классе наглядно демонстрируют преимущества новых возможностей. При разумном использовании интернет- ресурсов качество обучения повышается, так как привычные детям электронные носители превращаются в интересное средство обучения. Справляются с виртуальными инструментами дети часто лучше своих учителей, так что при выполнении заданий с использованием информационных технологий учащиеся «становятся» на одну ступень со взрослыми, превращаются в соавторов. Пятиклассники, успешно справившиеся с поставленной задачей, получившие одобрение и похвалу учителя и одноклассников, приобретают уверенность в своих силах, начинают с большей заинтересованностью относиться к предмету, не игнорируют новые задания, в том числе и данные для желающих. Таким образом, привлекая к урокам русского языка доступные для учащегося определенной возрастной категории цифровые инструменты и ресурсы, учитель получает возможность положительно влиять на учебную мотивацию школьника. Литература 1. Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Шамчикова В. М. Научно-методическое сопровождение концепции преподавания русского языка и литературы с использованием цифровых образовательных ресурсов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1, № 1 (65). С. 84–98. 2. Данилова Л. Н., Ледовская Т. В., Солынин Н. Э., Ходырев А. М. Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 5–12. 3. Индустрия российских медиа: цифровое будущее / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Макеенко, С. С. Смирнов; отв. ред. Е. Л. Вартанов; науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: МедиаМир, 2017. 160 с. (Академ. монографии). 4. Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования : метод. пособие / [И. В. Ускова, В. М. Шамчикова, М. И. Макаров]; под ред. И. В. Усковой. М.: Ин-т стратегии развития образования РАО, 2021. 200 с. 5. СветличнаяЮ. А. Использование медиаресурсов на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения интереса учащихся к изучению уроков словесности // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : матер. междунар. электрон. науч.-практ. конф. (Донецк, 1-3 октября 2020 г.). В 4 т. Т. 3. Донецк, 2020. С. 158–161.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=