#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 5 От редакции Образование всегда стремилось «педагогизировать» появляющиеся технические новинки. Уже в XVIII в. камера-обскура широко применялась при проведении публичных лекций и других просветительских мероприятий. Середина XX столетия была ознаменована появлением в нашей жизни компьютера. Доступность современных гаджетов, высокоскоростного Интернета и мобильных сервисов и услуг привела к развитию особой научной дисциплины – цифровой дидактики. Ее важнейшие исследовательские вопросы: какие цифровые инструменты следует применять в школе? влияют ли они на образовательные результаты школьников и, если влияют, то как? каковы условия эффективного применения цифровых инструментов в практической деятельности учителя? как включить их в образовательный контекст традиционных и новых средств обучения? Предлагаем вашему вниманию тематический номер журнала, в котором коллектив авторов постарался ответить на эти и другие вопросы, а также выявить актуальные проблемы поиска эффективных инновационных средств повышения качества современного образования. Мы полагаем, что использование цифровых инструментов – не самоцель образовательного процесса. Не информационные технологии определяют целесообразность использования в классе новых приложений, устройств и ресурсов, это делает педагогика – формулируя цели и ценности образования и выстраивая вокруг них целостную систему средств, методов и приемов обучения. Опираясь на идею «педагогического колеса» Алана Каррингтона, мы постарались представить образовательный процесс как набор задач, вопросов и подсказок, предлагающих учителю поразмышлять над обучением – от его замысла и конструирования до реализации; в единое целое «увязать» набор личностных качеств «идеального» выпускника школы; его мотивацию; таксономию целей; образовательные технологии и диагностические инструменты, помогающие определить, дают ли цифровые технологии «выигрыш» по сравнению с аналоговыми. Все эти категории имеют самое прямое отношение к педагогическому дизайну – осмысленному конструированию учителем образовательного процесса, максимально эффективного для формирования и развития личностных качеств и способностей конкретных учеников. Надеемся, что и учителя-практики, и ученые теоретики, и студенты педагогических специальностей найдут для себя на этих страницах что-то новое и интересное. А мы приглашаем всех читателей к дальнейшему обсуждению поднятых проблем.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=