#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 46 бега, а не ради достижения результата, поэтому придется провести еще много исследований, которые позволят определить степень эффективности цифровых инструментов при изучении отдельных тем или предмета в целом. Для этого нужно периодически подключать к урочной деятельности задания с использованием цифровых инструментов и анализировать, насколько полезно их включение, совершенствуют ли они учебные действия, дают ли более высокий результат, чем традиционные методики. Нами были разработаны задания для пятиклассников по материалу, изучаемому во второй четверти учебного года. К этому времени дети уже привыкают к новому формату обучения, завершают повторение курса начальной школы, поэтому вполне готовы к работе с новыми формами и типами заданий. Апробация заданий и анализ полученных результатов позволили сделать некоторые выводы о влиянии заданий нового типа на уровень усвоения материала и мотивацию учащихся. Очевидно, что в пятом классе при изучении раздела «Лексикология. Культура речи» можно активно использовать различные средства цифровизации: учебные порталы, электронные словари, сервисы, позволяющие строить таблицы, составлять тестовые задания и решать готовые тесты и т. п. Так, одним из заданий при работе с темой «Лексическое значение слова» может быть составление тематического кроссворда и презентация его перед одноклассниками на уроке или во время кружковых занятий по предмету. Само по себе задание по составлению кроссвордов далеко не новое в методике обучения русскому языку. Кроссворды относят к игровым упражнениям развивающего характера. Это одна из разновидностей интеллектуальных игр, позволяющих развивать эрудицию, тренировать внимание и память, расширять кругозор и совершенствовать речь. Кроссворд предлагается составлять с помощью электронных сервисов, которых на сегодняшний день существует несколько, все они доступны для пользователей, имеют понятный и несложный интерфейс, так что пятиклассники легко разбираются с тем, как с помощью цифрового инструмента составить кроссворд. Можно предложить следующие сервисы для составления кроссворда: https://crossmaker.ru , https://biouroki.ru , https://vneuroka.ru , https://childdevelop.info и другие. Учащимся для составления кроссворда следует предложить на выбор различные тематические группы лексики: звери, птицы, пресмыкающиеся, насекомые; живопись, музыка, архитектура, литература; хобби; спорт и т. п. Набор выбираемых для составления кроссворда тематических групп может напрямую зависеть от особенностей класса, то есть учитывать интересы конкретных детей, их увлечения. Это могут быть тематические группы, связанные с текущей программой по другим учебным предметам – биологии, географии, истории, литературе. Подключение межпредметных связей часто создает положительную мотивацию, повышает интерес к обучению, показывая, что все школьные предметы связаны друг с другом и с жизнью. Еще один вариант выбора тематических групп – это темы, имеющие отношение к текущей жизни класса: предстоящие экскурсии, соревнования, фестивали, спектакли и т. п. Такие задания помогут подготовиться к

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=