#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 45 Русский язык, безусловно, – это один из самых сложных курсов в школьной программе. При этом русский язык – самый важный базовый предмет: без знания языка, его законов, особенностей функционирования единиц невозможно изучать ни физику, ни математику, ни историю, ни какую-либо другую науку. Следовательно, от уровня владения родным языком напрямую зависит уровень успешного овладения и другими предметами и освоения различных областей деятельности. Все это говорит о том, как важно, чтобы учащиеся стремились изучать язык, понимали прямую зависимость своей личной, учебной и профессиональной состоятельности от уровня владения языком. Печально, но общество сегодня не отличается высокой степенью грамотности и языковой культуры, так как довольно долго формирование лингвистической и коммуникативной компетенций завершалось в школе и совершенствования для профессиональной деятельности часто не требовало. Многократное количественное увеличение источников информации за счет теле- и радиоканалов, Интернета, возникновение блогосферы привело к тому, что «голосом» общества стали малограмотные, косноязычные авторы, не имеющие представления о нормированном языке, законах грамматики и словоупотребления, не стесняющиеся грубой, даже нецензурной лексики. Сегодня, когда от школы требуется формирование всесторонне развитой, грамотной и культурной личности, а в реальной жизни плохо образованные или необразованные люди становятся успешными и востребованными там, где, казалось бы, им не место, интерес к изучению русского языка как учебного предмета необходимо всячески поддерживать (причем не за счет устрашающих слов о необычайной трудности экзаменов формата ОГЭ и ЕГЭ). Педагогу важно понимать, что ребенок должен относиться к любому школьному предмету не как к отвлеченной научной области. Если человек осознает, для чего ему нужны те или иные знания и умения, то к их изучению и освоению он будет относиться осознанно. Следовательно, учитель русского языка должен строить работу по предмету так, чтобы постоянно повышать мотивацию, поддерживать интерес к изучению предмета, делать занятия (уроки, дополнительные занятия, факультативы) максимально полезными для формирования лингвистической и коммуникативной компетенций. Школа в XXI веке постепенно переходит в новые форматы, так как происходит цифровизация различных областей деятельности, в том числе и образования. Естественно, чтобы быть ближе к ученикам, не отставать от них, необходимо «говорить» с ними на одном языке – языке современных технологий. И хотя дискуссии о пользе или вреде ИКТ в образовании не утихают уже много лет, нельзя не понимать, что цифровые технологии имеют неоспоримые преимущества перед традиционными: помогают учащимся получать знания самостоятельно, многократно возвращаться к непонятному или сложному, работать в индивидуальном временном режиме и др. Безусловно, весьма важно, чтобы использование интернет-ресурсов, цифровых платформ и механизмов помогало достижению конкретных учебных задач. Использование современных технологий для того чтобы просто отдать дань моде – путь, обреченный на провал. Гонка за новыми методиками – это бег ради

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=