#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 44 #Ученичество. 2022. Вып. 2. С. 44 ‒5 3. #Apprenticeship. 2022. Issue 2. P.44 ‒5 3. Научная статья УДК 372.881.161.1:004 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИШКОЛЬНИКОВ 5 Аннотация. Данная статья посвящена вопросам использования современных цифровых инструментов в процессе изучения курса русского языка (на примере пятого класса средней общеобразовательной школы), рассмотрены условия их эффективного внедрения в повседневную практику для повышения мотивации учащихся. Апробация материалов показала, что учащиеся с интересом подходят к выполнению заданий с использованием различных цифровых инструментов, а сами задания, грамотно построенные и вовремя введенные в учебную программу, обладают серьезным познавательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Ключевые слова: цифровизация, цифровые инструменты, образовательные интернет- ресурсы, электронные словари, кроссворд, национальный корпус русского языка, учебная презентация. Scientific Article UDC 372.881.161.1:004 THE USE OF DIGITAL TOOLS IN FIFTH-GRADE RUSSIAN LANGUAGE CLASSES AS A WAY OF INCREASING COGNITIVE MOTIVATION IN SCHOOLCHILDREN Abstract . This article is devoted to the use of modern digital tools in the process of studying the Russian language course (on the example of the fifth grade of a secondary school).The study examines the conditions for their effective implementation in everyday practice in order to increase learners' motivation. Testing of the materials has shown that students are interested in completing tasks using various digital tools, and that the tasks themselves, competently structured and timely introduced into the curriculum, have significant cognitive, developmental and educational potential. Keywords: digitalization, digital tools, educational Internet resources, electronic dictionaries, crossword, national corpus of the Russian language, educational presentation. © Старцева Н. М., 2022 © Startseva N. M., 2022 5 Работа выполнена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Минпросвещения России (тема № 073-03-2022-117) «Влияние цифровых инструментов обучения на образовательные результаты школьников» (прикладное исследование). Н. М. Старцева кандидат филологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Тула, Россия nstarceva@bk.ru N. M. Startseva PhD in Philology, Associate Professor Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Tula, Russia

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=