#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 41 форме в ходе обсуждения. Наиболее обоснованно и логично они были сделаны тремя учениками. Выраженного интереса задание не вызвало. Об этом свидетельствует и ограниченное количество участников опроса, и форма представления результата (только диаграммы без какого-либо дополнительного описания, без сравнения с результатами ВЦИОМ, представленными в задании). Учащимся 8-го класса было предложено задание по теме «Долг и совесть» с целью формирования умений а) самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; б) выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; в) выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); г) применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев. В основе задания лежит идея создания облака слов на основе нескольких ключевых понятий темы. Учащимся сначала предлагалось создать облако слов на основе шести определений понятия «совесть», подобранных учителем, а затем самостоятельно составить список из нескольких трактовок слова «долг» и также трансформировать их в облако слов. Результаты выполнения должны быть представлены в классе. Данное задание было выполнено 11 учащимися с использованием цифровых инструментов, предложенных учителем: сайтов https://wordcloud.online/ и ли https://wordscloud.pythonanywhere.com/ . Пример выполнения задания можно увидеть на рисунке 6. Важно отметить, что ни один ученик не указал источник информации по тем определениям понятия «долг», которые были взяты за основу при составлении облака слов, хотя это требование содержалось в условии задания. Это может свидетельствовать о том, что критически оценить источник информации, его надежность учащиеся не могут. Все предлагаемые школьникам задания выполнялись учениками самостоятельно дома, ими использовались как инструменты, предложенные учителем, так и выбранные самостоятельно. То есть для современного поколения освоить незнакомое программное средство не представляет значительного труда, однако особого интереса это не вызывает. Об этом может свидетельствовать и Рис.6. Пример выполнения задания учащимся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=