#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 40 Рис. 5 . Пример работы учащегося. Выполнение данного задания продемонстрировало, что оно способствует формированию умения выбирать и систематизировать информацию, представленную как в текстовой, так и в визуальной форме, и представлять ее с использованием цифрового инструмента с учетом предложенной задачи. При поиске информации учащиеся в основном выбирали самый доступный в этом случае путь: обращались к официальному сайту музея, не используя при этом другие источники информации, даже доступные в интернет-пространстве. Задание по теме «Мораль» предполагало работу учащихся в мини-группах по 5–7 человек. В качестве планируемых результатов были определены следующие: делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями. Учащимся было предложено провести мини- исследование на основе анкетирования по проблеме соблюдения общепринятых морально-нравственных норм. Опрос должен быть проведен в электронной форме. За основу бралось исследование, проведенное ВЦИОМ. В апробации приняло участие 14 человек, которые были разделены на две группы. Предполагалось, что респондентами будут не сами школьники, а их ближайшее окружение. Однако в ходе выполнения задания в опросе участвовали только сами учащиеся. Электронная форма опроса была создана с помощью сайта https://stepform.io/ru . Перечень вопросов полностью соответствовал предложенному ВЦИОМ. Полученные результаты каждая группа оформила самостоятельно: одна в виде круговых диаграмм, другая – в виде гистограмм. Результаты проведенного исследования обсуждались всем классом в устной форме после предварительного анализа в группах. Таким образом, апробация прошла без соблюдения требований самого задания. Тем не менее можно сделать ряд выводов. При оформлении результатов опроса учащиеся самостоятельно выбрали форму представления информации (тип диаграммы, редактор для ее построения). Выводы были представлены в устной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=