#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 36 интеллект-карту с использованием цифрового инструмента, предложенного учителем ( https://www.mindmeister.com/ ) . В каждой работе были допущены фактические и/или логические ошибки. Например, в качестве причины экологической катастрофы называлась «человеческая деятельность» и одновременно с этим – «производственные аварии», которые по сути и являются следствием «человеческой деятельности». В качестве причин демографической проблемы могли быть названы «сокращение смертности, культурные, социальные и религиозные особенности», при этом в разделе «пути преодоления» отмечались меры, которые не были связаны с этими причинами. Причинно-следственные связи между элементами в созданной интеллект-карте прослеживались только у 7 обучающихся, но во время защиты своего проекта большинству удалось их объяснить. В представленных работах не было ссылок на источники информации, однако учащиеся называли некоторые критерии надежных источников. Но с уверенностью сказать, что при выполнении задания школьники использовали только такие источники, нельзя. Задание по теме «Как стать личностью (агенты социализации)» предполагало создание истории-комикса «Один день из жизни сверстника» с помощью средства визуализации данных https://www.storyboardthat.com/ . По условиям задания необходимо было сделать акцент на влиянии агентов социализации. В качестве образовательных результатов были выделены умения выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений. К созданию истории-комикса приступили 15 человек, при этом 9 из них использовали редактор, предложенный учителем, а 6 – другие цифровые инструменты. У 14 из них комикс имел композиционно продуманную структуру. Только 10 учеников представили работу в соответствии с требованием задания. Остальные описали один день из своей жизни/жизни сверстника, однако не показали взаимодействие с другими людьми, которые могли выступать агентами социализации, таким образом, содержательное (предметное) требование задания выполнено не было, представить необходимую информацию в визуальной форме им не удалось. Указанные ошибки можно увидеть на рисунке 1. Ученик продемонстрировал, как проходит его утро, а не весь день, что уже не соответствует требованию задания. В комиксе представлен только один герой, и нет агентов социализации. Таким образом, алгоритм решения задачи был составлен с учетом возможностей самого обучающегося и предложенного цифрового Рис. 1. Пример работы учащегося.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=