#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 34 #Ученичество. 2022. Вып. 2. С. 34 ‒ 43. #Apprenticeship. 2022. Issue 2. P. 34 ‒ 43. Научная статья УДК 372.83:004 ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z: ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 4 Аннотация. В статье описаны особенности использования цифровых инструментов на уроках обществознания для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС и особенностями цифрового поколения. Представлены результаты апробации конкретных заданий, при выполнении которых используются информационно- поисковые системы, программные средства для проведения опросов, создания комиксов и коллажей и т.п. Сделаны выводы об эффективности влияния цифровых средств на формирование универсальных учебных действий, в том числе в контексте особенностей нынешнего поколения. Ключевые слова: цифровые инструменты, поколение Z, универсальные учебные действия, обучение, цифровые технологии, обществознание. Scientific Article UDC 372.83:004 EDUCATION FOR GENERATION Z: DIGITAL TOOLS IN SOCIAL STUDIES CLASSES Abstract . The article describes the peculiarities of using digital tools at social studies lessons to achieve educational outcomes in accordance with the requirements of Federal State Educational Standards and the peculiarities of the digital generation. The paper presents the results of testing of specific tasks, which use information retrieval systems, software for conducting surveys, creating comics and collages, etc. The paper draws conclusions about the effectiveness of the impact of digital tools on the formation of universal learning activities, including in the context of the features for the current generation. Keywords: digital tools, Generation Z, universal learning activities, learning, digital technology, social studies © Белянкова Е. И., 2022 © Belyankova E. I., 2022 4 Работа выполнена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Минпросвещения России (тема № 073-03-2022-117) «Влияние цифровых инструментов обучения на образовательные результаты школьников» (прикладное исследование). Е. И. Белянкова кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Тула, Россия helena-2106@mail.ru E. I. Belyankova PhD in Pedagogy, Associate Professor Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Tula, Russia

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=