#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 32 групп в исторические эпохи, влиянии социокультурных условий на психологию человека. Что требуется изменить в формулировке задания для большей успешности его выполнения? На основании ошибок, допущенных учащимися, в формулировке задания следует конкретизировать необходимость избегать исторических анахронизмов. Также учащимся следует составлять диалоги персонажей, фантазируя внутри заданных исторических рамок (возможно даже определение микросюжетов для учеников, которым кажется сложным придумать собственный нарратив – например, «строительство пирамиды», «объединение Северного и Южного Египта», «древнеегипетские боги»). Возможно ли масштабировать задание на другие классы, усложняя его или расширяя его темы? Задание обладает широкими возможностями для масштабирования (большую часть тем по истории можно представить в виде комиксов), тем не менее предполагается, что с возрастом учащихся должен усложняться сюжет, поднимаемые в нарративе проблемы, и, безусловно, технические характеристики итогового результата. Развитие цифровых компетенций учащихся предполагает, что для создания комиксов старшеклассники могут использовать более сложное программное обеспечение, тщательнее трудиться над дизайном и проработкой сюжетных линий или характеристик персонажей через передачу уникальных визуальных качеств. «Несерьезное» по форме задание, качественно выполненное в старшей школе по предложенным учителем темам, может стать аналогом ментальных карт и конспектов наиболее сложных тем при подготовке к Государственной итоговой аттестации, а также стать вариантом учебного проекта по истории (безусловно, более актуальным и полезным, чем компиляционная работа без доступа к реальным историческим источникам). Таким образом, в ходе исследования с помощью творческого задания и цифрового инструмента был достигнут планируемый результат – учащиеся смогли выявлять и характеризовать существенные признаки исторических объектов / явлений. Безусловно, уместным в образовательном процессе будет эпизодическое использование подобных типов заданий, как в качестве поощрения познавательного интереса учащихся в области истории, так и в целях развития разнообразных цифровых компетенций. Накопленный опыт и анализ ошибок позволит школьникам качественно улучшить предметные результаты в сочетании с формированием функциональной цифровой грамотности. Благодарность: учителю МБОУ «ЦО – гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских» Ромашину М. И. за практическую помощь в проведении исследования. Список источников и литературы 1. Авдеева Т. И., Высокова М. И., Зыкова С. И. Комикс как современная технология обучения // Современное педагогическое образование. 2020. № 3. С. 64 ‒ 67. 2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: учебник для 5 класса. М.: БИНОМ Лаб. знаний, 2013. 184 с. 3. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. А. А. Искендерова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2017. 303 с. 4. Давидовская Г. Э. Дидактический потенциал комикса как средства визуализации при обучении истории // Гісторыя і грамадазнаўства. 2017. № 12. С. 10 ‒ 11. 5. История России в комиксах. От древних славян до Владимира Путина. М.: Эксмо, 2020. 160 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=