#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 31 Рис. 1. Примеры выполнения задания Дискуссия Помогают ли цифровые навыки раскрыть реальное владение предметными знаниями учащихся? Безусловно, даже в отдельном классе выполнение задания по созданию комиксов, несмотря на кажущуюся простоту и творческий характер, позволило увидеть дефицит понимания учащимися важнейших исторических процессов (неверно выбран исторический фон и костюмы персонажей для темы «Древний Египет»). Тем не менее большое количество удачных работ не должно быть иллюзией полного владения учебным материалом и сформированных цифровых навыков: важно понимать, что задание выполнялось дома, следовательно, весьма высока вероятность «коллективного» выполнения (вместе с родителями) наиболее удачных работ. Вероятно, дополнительным условием последующих исследований может быть выполнение заданий во время урока (в том числе и для того, чтобы проанализировать, как время, затраченное на выполнение такого рода заданий, соотносится с образовательными результатами и цифровыми компетенциями школьников). Даже если цифровые навыки не являются определяющими для оценки предметных результатов учащихся, в данном случае решается не менее важная задача – формирование позитивной мотивации, интереса к теме и, соответственно, к истории как предмету и области научного знания в целом. Попытка «говорить» от лица исторического персонажа заставляет учащихся задуматься об особенностях речи людей прошлого, уникальности мышления людей различных социальных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=