#Ученичество
| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 26 #Ученичество. 2022. Вып. 2. С. 26 ‒ 33. #Apprenticeship. 2022. Issue 2. P. 26 ‒ 33. Научная статья УДК 372.893:004 КОМИКСЫ В ЦИФРЕ: СОЗДАНИЕ ИЗОТЕКСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 3 Аннотация. В статье рассматриваются результаты пилотного исследования по изучению дидактических возможностей веб-комиксов как одного из инструментов для развития цифровых навыков в процессе обучения истории в средней школе, изучается значение веб- комиксов как средства формирования предметных результатов и функциональной цифровой грамотности. Создание веб-комиксов на уроках истории помогает научиться выявлять и характеризовать существенные признаки исторических объектов (явлений) с использованием современных цифровых технологий; формирует позитивную мотивацию и интерес к выполнению трудных практических заданий по истории с использованием навыков цифровой грамотности; способствует развитию первичных навыков электронного делопроизводства (умения отправить вежливое сообщение на электронную почту учителя, удобно оформить файл в указанном формате и т.д.). Ключевые слова: цифровая грамотность, функциональная грамотность, обучение истории, методика. Scientific Article UDC 372.893:004 DIGITAL COMICS: MAKING ARTISTIC TEXTS FOR DEVELOPING DIGITAL SKILLS IN LEARNING HISTORY Abstract . The article examines the results of a pilot study on the didactic potential of webcomics as one of the tools for developing digital skills in history teaching in secondary schools, exploring the significance of webcomics as a means of forming subject outcomes and functional digital literacy. The creation of webcomics in history lessons helps learn to identify and characterize the essential features of historical objects (phenomena) using modern digital technologies; it forms positive motivation and interest in the performance of difficult practical history tasks using digital literacy skills; it promotes the development of primary electronic office management skills (the ability to send a polite email to the teacher, conveniently design a file in a specified format, etc.). Keywords: digital literacy, functional literacy, history teaching, methodology 3 Исследование выполнено в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 073-03-2022-117/4 от 01.06.2022Министерства просвещения России по теме «Влияние цифровых инструментов обучения на образовательные результаты школьников». О. И. Секенова кандидат исторических наук Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Тула, Россия jkzkray@mail.ru O. Sekenova PhD (History) Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University, Tula, Russia
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=