#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 25 древнегреческой мифологии; прометий − по имени древнегреческого бога Прометея. 2. По цвету элементов и их соединений: бериллий − зеленый, по цвету минерала изумруда; индий − от исп. индиго (ярко-синий) и т. д.». Графические схемы, к сожалению, приводились в работах в редких случаях. Примером удачно составленных схем обучающимся может служить следующая схема (рис. 4). Рис. 4. Схема классификации (тип «иерархия»), составленная с использованием шаблонов Smart Art Именно составление граф-схем вызвало наибольшие затруднения у восьмиклассников. Значительная часть обучающихся, участвовавших в апробации заданий, игнорировала схемы – не только в электронном виде, но и написанные от руки. Из графических редакторов использовался только Smart Art, более знакомый и доступный учащимся. В анкетах восьмиклассники отмечали высокую сложность данных элементов заданий, в том числе в сравнении с другими. Вероятно, необходимо больше внимания уделять формированию умений выявлять взаимозависимости изучаемых объектов и знакомить обучающихся с цифровыми инструментами, позволяющими современно и технологично отображать эти связи. В целом работа по организации деятельности обучающихся, направленная на комплексное достижение предметных и метапредметных результатов, несомненно должна включать современные образовательные технологии и их средства, в частности, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы и цифровые инструменты. Они в курсе химии являются не самоцелью, а средством, позволяющим более эффективно организовывать обучающимся собственную учебно-познавательную деятельность. Основной акцент в развивающем обучении химии необходимо делать на формировании универсальных учебных действий. Литература: 1. Белохвостов А. А., Аршанский Е. Я. Методика обучения химии в условиях информатизации образования: учебное пособие. М.: Интеллект-Центр, 2016. 336 с. 2. Гавронская Ю. Ю. Тренды современного образования: цифровизация, эдьютейнмент и функциональная грамотность // Химия в школе. 2022. № 1. С. 17–21. Статья поступила в редакцию: 12.12.2022 The article was submitted: : 12.12.2022 Одобрена после рецензирования: 23.12.2022 Approved after reviewing: 23.12.2022 Принята к публикации: 30.12.2022 Accepted for publication: 30.12.2022 Происхождение названий химических элементов По названию небесных тел По названию соединений элементов В честь стран и городов По названию минералов По свойствам элементов и их соединений По имени известных ученых По именам богов и героев легенд

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=