#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 20 Одним из важнейших направлений модернизации образовательного процесса является внедрение информационно-коммуникационных технологий [2]. Формируется нормативно-правовая база цифровизации обучения, реализуются федеральные государственные проекты «Цифровая образовательная среда», «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование», появляется широкий спектр программных продуктов учебного назначения. Наряду с использованием готовых цифровых образовательных ресурсов в компетенцию учителя входит разработка заданий, позволяющих учитывать особенности учебных программ обучающихся при организации самостоятельной работы и т. д. [1]. В данной статье представлены подходы к разработке заданий для вводного курса химии. В них в качестве средства достижения обучающимися предметных и метапредметных образовательных результатов используются электронные образовательные ресурсы и цифровые инструменты. Первоначальный этап изучения химии в 8-м классе называется вводным, так как происходит ознакомление школьников с этим предметом, значением химической науки и её методами, накапливается фактический материал, формируются основные химические понятия. В качестве теоретической основы выступает атомно-молекулярное учение, дополненное современными представлениями о веществах и их химических превращениях. На данном этапе продолжается развитие межпредметных понятий и универсальных учебных действий, составляющих метапредметные результаты и формируемых при изучении предшествующих учебных дисциплин. Комплексному достижению обучающимися предметных и метапредметных результатов должны способствовать используемые средства обучения, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий. К их основным преимуществам относят интерактивность и наглядность. Предлагаемые нами задания можно рассматривать как небольшие по объёму проекты, которые предназначены как для индивидуальной, так и для групповой внеаудиторной работы в зависимости от сложности и трудоёмкости (табл. 1). Среди разнообразных цифровых инструментов отобраны широко используемые и доступные для обучающихся. Таблица 1 Характеристика заданий Название задания Результат выполнения проекта обучающимся Используемые цифровые инструменты Химия и мир профессий Гугл-таблицы, включающие в себя сведения о профессиях, связанных с химией Поисковая система и интернет-портал «Яндекс» ( yandex.ru, yandex.ru/images) ; онлайн-редактор Google- таблицы Знакомство с химическим лабораторным оборудованием Схемы классификации химической посуды на основе Smart Art Образовательная онлайн- платформа «Каталог видеоуроков» (videouroki.net ); сервис для поиска изображений в интернете «Яндекс-картинки» ( https://yandex.ru/images) ;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=