#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 17 содержанием предмета «Информатика», будут ли учитываться при дальнейшей аттестации педагогических работников разработанные и используемые ими в учебной практике цифровые ресурсы и технологии. Заключение . В настоящее время практически отсутствуют данные об эффективности использования инновационных образовательных технологий и цифровых инструментов обучения для повышения результатов достижения показателей обучения в предметной области «Информатика». Поэтому в данном исследовании не ставится точка, дальнейшим направлением исследований в данной области может стать верификация организационно-педагогических условий, обеспечивающих инновационную подготовку будущих учителей информатики к решению профессиональных задач на основе интеграции высшего педагогического, общего и дополнительного образования в условиях цифровизации общества. Планируется также разработка электронного образовательного онлайн-курса повышения квалификации учителей информатики на основе концепции инновационной подготовки учителей информатики. Кроме того, считаем обязательным и необходимым проведение ежегодного мониторинга качества сформированности цифровых навыков и компетенций педагогических работников, который может осуществлять центр компетенций педагогических работников, организованный на базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Все эти мероприятия в рамках Концепции в дальнейшем будут способствовать повышению качества обучения по предмету «Информатика» в школе и в конечном итоге – эффективности процессов цифровой трансформации общества. Литература 1. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: монография / И. В. Авадаева [и др.]. Н. Новгород: Профессиональная наука, 2018. 174 с. URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf (дата обращения: 15.03.2021). 2. Богатырева Ю. И., Привалов А. Н. О разработке Концепции инновационной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровой трансформации общества // Информатизация образования – 2021: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. к 85-летию со дня рождения Я. А. Ваграменко, к 65-летию ЛГТУ, г. Липецк, 23-25 июня 2021 г. Липецк: Изд-во Липецкого гос. техн. ун-та, 2021. С. 130–135. 3. Королева Д., Науширванов Т. Digital countries: особенности цифровизации образования в России, Венгрии и Германии // Образовательная политика. 2021. №3 (87). С. 106–118. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/526013589.pdf (дата обращения: 22.08.2022). 4. Национальный проект «Образование»: [паспорт проекта: утвержден 24 декабря 2018 года] // Стратегия 24: дискурсивно-оценочная сеть: сайт. URL: https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie . Дата публикации: 10.01.2019. 5. Национальный проект «Цифровая экономика»: [паспорт проекта: утвержден 24 декабря 2018 года] // Стратегия 24. URL: https://strategy24.ru/rf/management/projects/natsional-nyy-proyekt-tsifrova-ekonomika . Дата публикации: 13.01.2019. 6. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» // Гарант. ру: информ. -прав. портал. URL: https:/ /www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (дата обращения: 23.08.2022). 7. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2009. 192 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=