#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 16 Рис. 3. Облако тегов ответа на вопрос «Что является результатом разработки цифрового образовательного контента или использования цифровых инструментов?» Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. прослеживается положительная динамика внедрения цифровых образовательных ресурсов и инструментов в образовательной практике учителей информатики; 2. чаще всего учителя используют готовые цифровые образовательные ресурсы, также разрабатывают свои в форме видеороликов и других программных продуктов; 3. опрошенные учителя информатики не владеют технологиями создания инфографики, обработки и анализа больших данных, методами и технологиями искусственного интеллекта. В качестве трудностей при использовании цифровых инструментов и сервисов опрошенные учителя информатики и преподаватели учреждений системы СПО указывали в ответах недостаточную техническую оснащенность школ (на это указали более 48 % участников опроса); отсутствие штатной должности заместителя директора по информатизации; наличие большого количества логинов и паролей для регистрации и входа на разные платформы, ресурсы и веб- порталы. Респонденты также перечислили критерии, по которым они выбирают тот или иной цифровой инструмент или платформу. На первое место большинство поставили возможность пользоваться сервисами без дополнительной оплаты, на второе — понятность и русскоязычность интерфейса, на третье — доступ для всех учеников класса с возможностью подключения из дома. В ходе дальнейшего исследования остаются дискуссионными следующие вопросы: какими средствами, методами осуществлять верификацию разрабатываемого педагогическими работниками образовательного контента, на какой платформе будут размещены все методические материалы для онлайн- обучения и интерактивного образовательного контента в соответствии с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=