#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 13 № п/п Название Руководитель программы Кол-во участников URL-адрес курса в системе LMS Moodle условиях реализации экосистемы подготовки ИТ- кадров в образовательных организациях Тульской области института передовых информационных технологий se/view.php?i d=4003 Авторским коллективом были проведены опросы работающих учителей информатики и преподавателей учреждений СПО из Тульского региона с целью выявления проблем и трудностей, с которыми сталкиваются педагоги при использовании современных цифровых инструментов и средств. Всего было опрошено 102 человека. Стаж работы респондентов распределился следующим образом: молодые педагоги (стаж работы до 5 лет) – 35 %, стаж педагогической деятельности от 5 до 15 лет – 28 % от числа опрашиваемых, стаж более 15 лет – 36 % от общего числа респондентов. При опросе можно было выбрать несколько вариантов ответа. На вопрос анкеты «Используете ли вы в своей профессиональной деятельности готовые онлайн-видеолекции, электронные образовательные ресурсы или образовательные сервисы?» более 98 % от числа опрашиваемых ответили положительно, один человек – отрицательно и один затруднился ответить. На следующий вопрос анкеты: «Какими цифровыми компетенциями сегодня должен овладеть современный педагог, учитель?» ответы распределились следующим образом (см. рис. 1). 1. Создание и применение цифрового образовательного контента – 61 ответ (25 %). 2. Информационная безопасность – 38 ответов (16 %). 3. Поиск и работа с информацией в сети «Интернет» – 32 ответа (13 %). 4. Цифровая грамотность – 30 ответов (13 %). 5. Коммуникация в цифровой среде – 28 ответов (12 %). 6. Кооперация в цифровой среде (с учениками, родителями, коллегами) – 20 ответов (8 %). 7. Иное (здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером, организация самостоятельной работы учащихся посредством информационных технологий, использование цифровых устройств и др.) – 31 ответ (13 %).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=