#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 104 Рис. 6 . Подводя итоги анализа полученных в ходе анкетирования данных, отметим, что учителя Тульской области знают и используют цифровые ресурсы и инструменты, понимают их значение для формирования образовательных результатов школьников. Вопрос, адекватно ли педагоги оценивают уровень собственной цифровой компетенции, остается открытым и требует дальнейшего исследования. Отметим лишь, что большинство опрошенных считают его вполне достаточным для успешной профессиональной деятельности. Вероятно, определенный процент педагогов, не владеющих цифровыми инструментами или считающих их использование модным увлечением, а иногда и обузой при подготовке к урокам, будет сохраняться при любых условиях. Однако его сокращение, на наш взгляд, будет происходить по мере изменения отношения учителей к сути цифрового образования. Необходимо помнить, что цифровое образование – не единственно возможное в условиях школы, но оно, несомненно, создает перспективы для как для ученика, так и для учителя. Появляются ресурсы персонализации обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр инновационных и привлекательных для учащихся образовательных технологий. Цифровые инструменты позволяют экспериментировать с дидактикой и методиками преподавания предметов, получать быструю обратную связь от обучающихся и их родителей. Они выводят образовательный процесс на иной уровень, делая школьников более активными его участниками и предоставляя педагогам возможности создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания. 0% 20% 40% 60% 80% 100% []% 17% []% ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯМИ ХАРАКТЕРА ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И РЕСУРСОВ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (В СРЕДНЕМ ПО 20-ти ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ) ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НЕ ВЛИЯЮТ НА РЕЗУЛЬТАТ ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=