#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 101 Рис. 5 Интересен выбор по отдельным утверждениям перечня. Например, максимальное количество ответов «без проблем» – 291 (72 % от общего количества) зафиксировано при оценивании действия «Регулярно включаю цифровые инструменты и ресурсы в свою деятельность на уроке»; а минимальное – 186 (46 %) – при оценке действия «Регулярно создаю педагогические ситуации, инициирующие сотрудничество обучающихся в цифровой среде». На наш взгляд, это объясняется тем фактом, что практически каждый учитель на своих уроках так или иначе использует цифровые ресурсы (в частности, презентации и т. п.), но вот применение цифровых инструментов при решении педагогом нестандартных задач затруднено, требует гораздо больше практических навыков, которых не хватает. Подтверждением этого предположения может служить анализ других утверждений этой анкеты. Знают о цифровых ресурсах и инструментах по собственному предмету 68 % учителей, регулярно включают их в деятельность учеников на уроке 62 %, пользуются цифровой образовательной платформой 60 %. И то же время систематически оценивают продвижение обучающихся в овладении «цифрой», а также регулярно создают педагогические ситуации в урочной и внеурочной деятельности, в рамках которых обучающиеся получают опыт использования цифровых средств, только 50 % учителей. Отметим и тот факт, что учителей, крайне низко оценивающих свою цифровую компетенцию ( не знаю / не умею ) по всем утверждениям анализируемого блока, мало – всего около 2 %. Вероятно, это связано с возрастными особенностями: старшее поколение педагогов всё еще испытывает определенные трудности, вызванные цифровизацией образовательного процесса. Пятый блок анкеты исследовал опыт использования учителями заданий, инициирующих применение учащимися цифровых инструментов. Самостоятельно конструировать такие задания способны 19 % опрошенных педагогов, используют готовые задания 74 %, не применяют вовсе 7%. Отвечая на вопросы шестого блока анкеты, учителю необходимо было, исходя из личного опыта, оценить степень влияния цифровых ресурсов или инструментов на достижение обучающимся образовательных результатов в соответствии с ФГОС. Выбор заключался в следующих утверждениях: цифровые инструменты не влияют на результат; цифровые инструменты влияют на результат, так как они более эффективны, чем традиционные приемы; цифровые инструменты влияют на 58% 24% 16% 2% ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯМИ СОБСТВЕННОЙ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (В ЦЕЛОМ ПО 10 УТВЕРЖДЕНИЯМ) БЕЗ ПРОБЛЕМ НУЖДАЮСЬ В ПОМОЩИ ИСПЫТЫВАЮ ТРУДНОСТИ НЕ ЗНАЮ/НЕ УМЕЮ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=