#Ученичество

| #Ученичество. 2022. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2022. Issue 2 10 слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации, – учителя общеобразовательных школ, преподаватели системы СПО. В результате обучения планировалось качественное изменение профессиональных и цифровых компетенций в рамках имеющейся квалификации у педагогических работников: ПК-1: способность применять современные цифровые технологии и сервисы, электронные образовательные и цифровые ресурсы с учетом требований в целях проектирования и реализации образовательного процесса в учебных организациях среднего общего и профессионального образования в условиях реализации экосистемного подхода подготовки ИТ-кадров по предмету «Информатика»; ПК-2: способность применять, адаптировать и разрабатывать современный верифицированный образовательный контент по информатике для реализации образовательных программ с использованием современных цифровых инструментов. Слушатель, освоивший программу в рамках формируемых компетенций, должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, а также требования законодательства РФ в сфере образования к функционированию цифровых средств и организации цифровой информационно-образовательной среды; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, в том числе требования к структуре и содержанию учебно-методических материалов, применяемых при подготовке обучающихся ИТ-классов в рамках экосистемного подхода; основные направления развития профильного образования при подготовке ИТ-специалистов; уметь: проектировать и реализовывать образовательный процесс с использованием цифровых средств и образовательных платформ, применяя инновационные методы обучения по предмету «Информатика»; создавать и применять цифровые образовательные ресурсы по преподаваемому предмету в условиях экосистемы подготовки ИТ-кадров; применять инновационные методы, современные подходы и технологии для оптимизации обучения информатике в профильных ИТ-классах; владеть: навыками взаимодействия со всеми субъектами профессиональной деятельности онлайн и в цифровой образовательной среде; умением объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся ИТ-классов и ИТ-групп; технологиями разработки цифрового образовательного контента для обучения информатике. Трудоемкость программы составила 36 академических часов. В ходе обучения были изучены следующие учебные модули. Модуль 1. Концептуальные основы, содержание и организация деятельности профильных ИТ-классов. Модуль 2. Инновационный подход подготовки ИТ-кадров в Тульском регионе. Модуль 3. Преемственность ИТ-подготовки от школы до вуза. Формирование цифровых компетенций обучающихся. Модуль 4. Цифровые технологии обучения, применяемые в школах и учреждениях СПО.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=