#Ученичество

| #Ученичество 2022.Выпуск 1 | #Apprenticeship 2022. Issue 1 72 папоротник и земляника, поднимающиеся выше крыш. А на улицах города идет своим чередом повседневная жизнь: молодая мать с коляской, старик с трубкой на скамеечке, баба с коромыслом, прилежный огородник с лопатой… Все они под яркими шляпками – то ли гномы, то ли люди, то ли ожившие грибы 14 . Город не фигурирует в тексте, но вот он – с фантастической архитектурой, множеством деталей, любопытных сцен и персонажей, – гораздо более живой и интересный, чем скучный текст (рис. 6). Рис. 6. Русская азбука. М., 1999. С. 123. Итак, на рубеже веков на страницах российских пособий для обучения грамоте возникли волшебные города. Иногда они соседствовали с городами реальными, иногда представляли собой автономное уникальное явление. Большинство вымышленных городов были тематически связаны с процессом обучения грамоте: Букваринск, город Букв или Книгочеев – подобные локации непосредственно 14 Отметим, что подобное несовпадение текстуального и визуального нарративов в «Русской азбуке» Горецкого не единственное: чего стоит таинственный подводный мир – с пиратским кладом, спрутом, белой колоннадой и раковинами-жемчужницами, который является иллюстрацией к фразе «Работа водолазов трудна».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=