#Ученичество

| #Ученичество 2022.Выпуск 1 | #Apprenticeship 2022. Issue 1 67 светофором, прогулка мамы с ребенком, путь из школы с мороженым в руке и др.), видом из трамвая и т. д. (рис. 2, 3). Городское пространство непосредственно вписано и в механизм обучения чтению: букву А сопровождает изображение автобусной остановки, У – учебный автомобиль с новичком-шофером; Ы – дым из печной трубы над черепичной крышей, Т – такси и телеграф и т. д. Когда заходит речь о написании имен собственных с большой буквы, мы видим тот же город, правда имя его в тексте не названо. Рис. 2. Андрианова Т. М. Букварь. Самара, 2003. С. 20. Рис. 3. Андрианова Т. М. Букварь. Самара, 2003. С. 8. Отдельный урбанистический сюжет букваря Т. М. Андриановой – транспорт: автобусы, грузовики и трамваи, приехавшие прямиком из 1970-х гг., и яркие оранжевые легковые машины. Первые воспринимаются как взрослые – серьезные, отстраненные и спешащие по своим важным делам, вторые – как дети, эмоциональные и открытые. Непоседливые и весело скачущие легковушки то тут, то там попадаются нам на глаза в разных локациях городского пространства. Они весьма антропоморфны – с выразительными голубыми глазами и вполне человеческими изгибами «тела» и «ног» на поворотах и неровностях дороги. Именно эти автомобили коммуницируют с людьми – и большими, и маленькими – останавливаются на перекрестках, приезжают по вызову такси, перевозят пассажиров (рис. 4).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=