#Ученичество

| #Ученичество 2022.Выпуск 1 | #Apprenticeship 2022. Issue 1 5 Екатерина Юрьевна Ромашина , доктор педагогических наук, профессор, главный редактор Уважаемые коллеги! Рады представить вам новый журнал, посвященный проблемам истории, теории и практики педагогики. Мы надеемся, что он станет хорошим помощником в ученых студиях, гостеприимной площадкой для всех, кто прилагает свои усилия к приращению научного знания в сфере образования, хорошим стартом для начинающих и трибуной для состоявшихся исследователей. Мы назвали его « #Ученичество» – соединяя прошлое с будущим в точке настоящего, структурируя бесконечный информационный поток и внося в него (мы надеемся!) чуточку новых смыслов. Ученичество – обучение под руководством мастера в процессе реальной деятельности. Каждый, кто выбрал педагогику своей профессией, – ученик и учитель одновременно и навсегда, в любой момент времени и в любой точке пространства. Мы все одолеваем свой путь ученичества на протяжении жизни. Сегодня нам кажется особенно важным напомнить об этом единстве в постижении таинств непростого мира. Перед вами наш первый номер. Представляем собрание статей, выполненных по итогам докладов второй международной научной конференции «Дети и детство в истории культуры: современные междисциплинарные исследования». Она состоялась 2 - 3 декабря 2021 г. в Российском государственном гуманитарном университете и была посвящена памяти ученого, много писавшего о феномене ученичества от поздней Античности до наших дней, – члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук Виталия Григорьевича Безрогова (1959-2019). Тексты номера посвящены различным аспектам этой темы. Для создания будущих номеров мы приглашаем к сотрудничеству и сотворчеству педагогов, осуществляющих свои исследования как в области истории педагогики, так и в современном проблемном поле. Будем рады увидеть ваши статьи в нашем редакционном портфеле и отправить их в широкий мир науки. А для тех, кто хотел бы углубиться в проблему и открыть дискуссию «У ченичество vs школа» , рекомендуем: Безрогов В. Г. Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях. М.: Памятники исторической мысли, 2008. «Общество без школ?» Перечитывая Паулу Фрейе и Ивана Иллича / А. Асмолов, А. Адамский, П. Лукша, И. Фрумин, В. Басюк, Е. Казакова, Е. Бермус // Образовательная политика. 2021. № 3 (87). URL: https://edpolicy.ru/obshhestvo-bezshkol-perechityvaja- paulu-frejre-i-ivana-illicha

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=