#Ученичество
| #Ученичество 2022.Выпуск 1 | #Apprenticeship 2022. Issue 1 31 Фетлера – одного из выдающихся представителей баптистского движения в России. Фетлер заронил в сердце мальчика надежду на исключительное будущее – стезю проповедника и лидера. Сначала он намекает: «если будете проповедником…», и мальчик с надеждой отмечает это в дневнике, потом намек становиться определённее – Фетлер говорит мальчику, что он будет «таким, как проповедники», и это вдохновляет Петю: «После этого разговора я имею новый прилив сил и буду бороться, бороться, бороться…». Новая жизнь, новый круг общения и новые перспективы так увлекают Петра, что ему не хватает времени: он перестает вести дневник в декабре 1909 года и возвращается к нему только после трехнедельного перерыва в январе 1910 года. Его желание стать проповедником исключительно велико: он тренирует соответствующие навыки и подробно конспектирует статью «Искусство запоминания» в журнале «Природа и люди». Когда в собрании ему посоветовали изучать английский язык, он сразу же говорит об этом с родителями: «Вечером говорил с мамой о том, как хорошо знать английский язык, и сообщил ей, что хочу заняться им. Она против ничего не имеет…». Наконец 31 января 1910 года он на проповеди в собрании услышал фразу, которую отнес непосредственно к себе: «Один брат, седой и очень представительный, начал говорить о проповедниках. Между прочим сказал: ‟ Вот мы тут собираемся, все народ темный, а образованных людей мало. Вся надежда на вас, юношей, вы выучитесь, получите образование и будете нашими руководителями ˮ . Это меня очень поразило. Быть может V. (отец Пети – А. Л .) прав, говоря, что у них есть цель для нашего перетащения к ним. Не потому ли Will (так Петя обозначает в дневнике В. Фетлера – сокращая имя Вильгельм – А. Л .) увивается и братцы». Но опасения мимолетны и в той же записи звучит решительное: «Я во что бы то ни стало добьюсь служения Ему и добьюсь той силы, которая даст возможность приводить других к Нему». Позже он обсуждает с Костей свое положение в общине: «Вчера сказал Косте об увивании братьев. Он вполне согласился с этим. Теперь хотим пользоваться нашим положением» [3, л. 115, 116]. Обоим мальчикам нравится повышенное внимание со стороны лидеров общины. Их положение исключительно, и друзья рассматривают свое положение с точки зрения больших перспектив. Их самомнение возрастает вместе с надеждой на большое будущее в христианском служении. В феврале Петины планы (или фантазии) формулируются так: вместе с Костей вдвоем они будут служить Богу. После окончания училища они намеревались пойти учиться на медицинский факультет, потом поехать в лондонский колледж для обучения миссионерской деятельности и, вернувшись в Россию, совершить духовный подвиг: «пробудить Московскую общину». Петя мечтает о том, что вдвоем со своим другом он будет жить настоящей христианской жизнью воина духа: «Суббота 27 февраля… Теперь я мечтаю о жизни…деятельной, полной работы и радости от Бога. Жизни в мире и согласии, жизни благотворительной, чтобы на дверях было ‟ приходящего ко Мне не изгоню вон ˮ и ‟ кто хочет быть большим всем есть, пусть будет всем слугою ˮ . И я надеюсь, что Господь по своей милости даст нам просимое». В другом месте Петя записывает свои мечты так: «У меня есть мечты: 1. Быть таким сильным христианином, чтобы многие, видя чистое и безбоязненное житие, тоже шли к Христу, чтобы люди приходили со смущенными сердцами, а уходили обновленными и радостными, чтобы таких людей было бы в Церкви много и народ, видя, бежал бы в нее. 2. Чтобы со мной было Деян. 9:15 и чтобы всю жизнь Деян. 6:4» [3, л. 138]. Если мы заглянем в библейский текст, то увидим юношескую гордыню и, по крайней мере, безграничную самоуверенность. Указанные стихи из деяний апостолов в синодальном переводе звучат так: «Ибо Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» [Деян. 9:15] и «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» [Деян. 6:4]. С другой стороны, для баптистского вероучения характерна концепция
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=