Тульский краеведческий альманах №21 2024 г

81 Различия прослеживаются в оформлении арочных проёмов. В данном случае архивольты полуциркульные, а не килевидные. Южный и северный фасады основного объёма имеют группу из трёх окон второго яруса. Значительная часть творчества А. П. Пирковского связана с городом Бе- лёвом. На основании изученных фондов Российского государственного архи- ва (Санкт-Петербург) удалось установить, что он является автором проекта перестройки церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в белёвском Спасо-Преображенском монастыре и церкви Сретения Господня на главной площади Белёва. Работы по перестройке Введенской церкви в белёвском Спасо-Преобра- женском монастыре производились на средства белёвского купца Макарова. Изначально было задумано возведение нового храма Казанской иконы Божи- ей Матери на месте трапезной Введенской церкви. Проект был разработан другим архитектором и предусматривал постройку массивного здания в духе старинной русской архитектуры 12 . Помпезный декор, перегруженный арка- турными поясками и шлемовидными архивольтами, должен был подчеркнуть значимость вновь возводимого Казанского храма, но совершенно выбивался из общей строгой архитектуры строений монастырского ансамбля. В доверше- ние ко всему стоимость возведения подобного храма превышала сумму, выде- ленную купцом Макаровым. От строительства нового здания было решено от- казаться в пользу перестройки существующей трапезной Введенской церкви, разработанной А. П. Пирковским. В рамках данного проекта была предусмотрена надстройка существую- щей трапезной Введенской церкви приделом во имя Казанской иконы Божией Матери. Кардинальным изменениям подвергся декор южного и северного фасадов существующего храма, который был выполнен в увязке со вновь Белёвский Спасо-Преображенский монастырь. Введенская церковь. Фото автора Ã. Â. Àëòóíèí. Àðõèòåêòîð Òóëüñêîé êàç¸ííîé ïàëàòû Àðñåíèé Ïàâëîâè÷ Ïèðêîâñêèé (1826–1875)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=