Тульский краеведческий альманах №21 2024 г
Òóëüñêèé êðàåâåä÷åñêèé àëüìàíàõ • Âûïóñê 21 • 2024 266 кафедры теории литературы в Московском государственном университете Геннадия Николаевича Поспелова. Многие ученики как бы переходили из рук Дмитрия Петровича в руки Николая Ивановича, то есть судьбы учите- лей-словесников находились под пристальным вниманием наставников, что, несомненно, сказывалось и на качестве их профессиональной подготовки, и на их педагогической «судьбе». Вообще, в послевоенные годы, – как говорит Валентина Ивановна, – рус- скому языку и литературе уделялось огромное внимание. Это были главные предметы школьной программы. Учащийся не мог получить даже серебря- ной медали, если у него была лишь одна «четвёрка», но по русскому языку. В число переводных экзаменов из класса в класс обязательно входил рус- ский язык, а в выпускных классах обязательно присутствовали не толь- ко письменные, но и устные экзамены по русскому языку и литературе, что существенно дисциплинировало ум, укрепляло знания и, безусловно, спо- собствовало тому, что сейчас называется патриотическим воспитанием под- растающего поколения. Абсолютно справедливо, что знание русского язы- ка и русской литературы естественным образом способствует поддержанию лучших национальных культурных традиций и уважительного отношения к своему народу и государству. В. И. Чернова поступила на историко-филологический факультет Туль- ского педагогического института в 1949 году и успешно окончила его в 1953 го- ду. Валентина Ивановна очень хорошо помнит своих институтских препода- вателей, среди которых были учёные с мировыми именами. Дело в том, что тогда Тула являлась городом, куда охотно приезжали учёные, нежелательные для московских и ленинградских университетов. В частности, немецкий язык и теорию литературы преподавал Ефим Григорьевич Эткинд, историю Древ- Первый класс средней школы № 6 г. Тулы. 14.04.1941 г. В. И. Чернова крайняя слева в первом ряду
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=