Тульский краеведческий альманах №21 2024 г

129 Ë. Í. Äçèãîâñêàÿ. Èç èñòîðèè ñîçäàíèÿ Òóëüñêîãî ãîñóäàðñòâåííîãî äðàìàòè÷åñêîãî òåàòðà вым сборам. По мнению УТП, предложенный И. А. Ростовцевым репертуар для кассы ничего не давал. Дирекция предлагала уклониться в классику: «Отелло», «Ревизор», «Горе от ума», «Проститутка». Репертуар, предложен- ный И. А. Ростовцевым – «Анти-человек», «Когда поют петухи» и др., имел уклон в новый, малоизвестный зрителю, советский репертуар. Руководство остерегалось, что это может увеличить дефицит средств. Часть труппы сочла репертуар И. А. Ростовцева подлинно советским и здоровым 35 . Деятельность УТП обсуждалась на заседании президиума Тульского губ- исполкома 3 февраля 1928 г. Заслушав доклад губернской рабоче-крестьян- ской инспекции (ГубРКИ) о результатах обследования городского театра, пре- зидиум Тульского губисполкома констатировал, что в работе театра имелись достижения, но чёткость идеологической и художественной позиции не обо- значена. В результате губисполком предпринял усовершенствование адми- нистративного аппарата. «Для планирования и единого руководства театральным делом в губер- нии, а также и удешевления стоимости содержания зрелищных аппаратов» губисполком произвёл «объединение Управлений всех зрелищных пред- приятий 36 в одном аппарате У.З.П. с сохранением самостоятельности их касс» 37 . В состав Тульского управления зрелищных предприятий драмати- ческий театр вошёл в августе 1929 г. и до января 1932 г. назывался «Город- ской театр Тульского управления зрелищными предприятиями». Театральное дело развивалось и множилось, в стране появлялись театры для детей. К концу 1928 г. комиссия губернского отдела народного образова- ния обсуждала создание при УЗП детского театра. На заседании 23 декабря присутствовали: Новиков, Коржов, Южанин, Ахновский, Фридман, Мендель, режиссёр Свóбода 38 . Театр создавался для поднятия культурного уровня де- тей беднейших рабочих. Режиссёр театра Свóбода считал необходимым рабо- ту театра в части репертуара разделить на три группы: 1-я группа – дети от 6 до 12 лет, 2-я – от 12 до 15 лет, 3-я – рабочая и комсомольская молодёжь. Ре- пертуар предлагался следующий: «У Лукоморья», «Бум и Юля», «Люлли-му- зыкант», «Гайавата», «Самолёт», «Том Сойер», «Стрелок Тель», «Таинственные буквы». Для открытия детского театра предложили поставить пьесу А. С. Гри- боедова «Горе от ума», которую проходили в школах. Но в итоге остановились на пьесе «Люлли-музыкант» 39 . В январе 1929 г. были одобрены сметы доходов и расходов на вновь организованный детский театр. Работа по организации была закончена, штат набран, репетиции пьес проводились, премьера наме- чалась на 20 января 1929 г. 40 . Сведений о том, что премьера состоялась, не имеется. Однако официальной датой создания театра юного зрителя значит- ся 1931 г. 41 . Развитие Тульского драматического театра в советский период склады- валось неровно: на нём сказывались идеология, политика, экономика го- сударства, разные периоды развития общества. Оно отражало и высокую лазурь небосвода, и грязные лужи, и ухабы большой дороги. Но дело жило. Возобладало идеологическое направление, указанное А. М. Горьким в нача- ле века, – социалистический реализм, критика мещанства, красота трудово- го человека. В ноябре 1932 г. Тульскому городскому театру присвоено имя А. М. Горького.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=