Тульский краеведческий альманах №21 2024 г

115 È. À. Êîøêèí. Âîêðóã ñðåäíåé øêîëû ¹ 6: îò Îëüãèíñêîé ãèìíàçèè ê ãèìíàçèè ¹ 11 В условиях введения с 1943 г. раздельного обучения школа была переиме- нована в 6-ю женскую среднюю школу. В эти годы здание школы продолжало использоваться в качестве госпиталя. «Согласно решению исполнительного комитета Тульского Городского Со- вета депутатов трудящихся №7-1 от 03.01.1944 “Об открытии в г. Туле 11-й не- полной средней школы” в целях разгрузки 6-й женской средней школы была организована в помещении по Тургеневской улице, д. 31а новая женская не- полная средняя школа под № 11, которая объединила девочек из 6-й школы и 11-й школы» 27 . Другая часть девочек обучалась в здании на углу улиц Со- ветской и Коммунаров (ныне проспект Ленина). Мальчики учились в муж- ской неполной средней школе № 11, располагавшейся в доме № 5 по улице Жуковского, и других учебных заведениях, по месту жительства. Согласно вырезке из газеты «Коммунар», которая хранится в музее шко- лы, лучшие показатели города в учёбе в послевоенное время имела женская средняя школа № 6. В 1947 г. с золотыми медалями её окончили 9 человек, с серебряными – 3. Всего среди тульских выпускников 1947 г. 21 выпускник получил золотые медали и 7 – серебряные 28 . Однако трудностей хватало. В протоколе педагогического совета 6-й сред- ней женской школы 1946–1947 гг. читаем: «Учителя мало интересуются современной литературой, редко посещают театр, кино. Желательно устраивать собеседования учителей школы по по- воду новых книг, пьес, кинокартин… Заведующей библиотекой надо позабо- титься о том, чтобы каждый преподаватель имел возможность ежедневно чи- тать газеты. …Каждый преподаватель должен овладеть марксистско-ленинской теори- ей. Надо самостоятельно изучать труды Ленина и Сталина, а на товарище- ских собеседованиях обмениваться мнениями по поводу проработанного мате- Учащиеся 7Б класса с преподавателями 6-й женской средней школы. 1944 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=